25% сыров в РФ могут ввозиться из Украины

До 25% сыров на российском рынке могут быть украинского происхождения, считает Россельхознадзор. Запрещенная из-за продэмбарго продукция переупаковывается в Белоруссии и ввозится под видом сыра из Македонии и Ирана.

Порядка четверти сырной продукции, реализуемой в розничных сетях России, может производиться на территории Украины, предположили в Россельхознадзоре. Официально импорт из соседней республики уже два года запрещен. Также в ведомстве сетуют на стремительное увеличение на прилавках отечественных магазинов доли импортной сыроподобной продукции, в основе которой находятся растительные жиры. Названия таких товаров имитируют их принадлежность к молочным сырам. По словам официального представителя службы Юлии Мелано, за год в РФ ввозится от 150 тыс. до 300 тыс. тонн таких товаров.

По данным Мелано, украинские сыры и сырные продукты пересекают белорусско-российскую границу, пройдя перед этим процедуру переупаковки и фасовки. Они снабжаются наклейками и документами, в которых в качестве страны происхождения упоминаются уже Иран, Македония и ряд иных государств, поставки из которых не находятся под эмбарго.

Крупную партию подозрительной продукции удалось задержать в октябре минувшего года на белорусско-российском таможенном пункте «Красная горка». Там было выявлено 75 партий сырной продукции на основе белков и жиров, якобы произведенной в Китае, Сан-Марино и других государствах. Однако их профильные ведомства сообщили, что не осуществляли поставки сыра ни в РБ, ни в РФ. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт уведомил Минэкономразвития о том, что под видом сыров из третьих стран в Россию пытались завезти некачественный и потенциально опасный для здоровья потребителей товар из Украины.

Реклама на веке

В контролирующем ведомстве также настаивают на введении более строгого учета сыроподобной продукции, которая на 100% может состоять из заменителей молочного жира. Сейчас объемы ввоза таких товаров фактически не регистрируются. В Россельхознадзоре полагают, что от 15% до 25% продуктов, которые предлагаются россиянам в качестве сыров либо сырных продуктов, на самом деле являются сыроподобной массой. Глава правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов с такими оценками согласен, отмечая, что порядка половины продаж в сегменте сыров приходится на сырную и сыроподобную продукцию. Причина проста – такие изделия доступны по цене, и магазины вводят их в ассортимент в большом количестве.

Реклама на веке
В Белом доме призвали Анкару упредить столкновения с американскими военными Трамп готов сотрудничать со спецпрокурором по России