18+
  1. Аналитики заявили о росте привлекательности рынка недвижимости

Аналитики заявили о росте привлекательности рынка недвижимости

Аналитики заявили о росте привлекательности рынка недвижимости
Коммерческая недвижимость в России возвращает свою инвестиционную привлекательность, считают аналитики PwC. Большинство участников рынка разделяют их оптимизм и ожидают роста ставок аренды и цен в ближайшие несколько лет.

Эксперты компании PwC в отчете-прогнозе, посвященному перспективам рынка недвижимости в странах Европы на будущий год, констатируют завершение спада в российском сегменте. К 2021-2022 годам состоится восстановление рынка жилья и коммерческой недвижимости в РФ до докризисных показателей. Директор практики по сопровождению сделок в сфере недвижимости PwC Саян Цыренов подтверждает, объем и количество сделок на рынке уже прошло критически низкую отметку. В частности, в столице наблюдался период резкого спада сделок по аренде, но сегодня расценки снизились, а спрос увеличился, поэтому в обозримой перспективе ожидается повышение привлекательности вложений в московскую недвижимость. На данный момент российская столица находится на 30 месте в ранжировании. Столь низко Москва последний раз опускалась в 2005 году.

В PwC считают, что стремительнее всего повысится интерес арендаторов и покупателей к помещениям, которые позиционируются как склады. На это потребуется до двух лет. Вдвое больше времени понадобится, дабы восстановился спрос и цены на офисные помещения и объекты, которые можно использовать в качестве магазинов. Медленнее всего будет восстанавливаться спрос на недвижимость. В этом сегменте стагнация пока далека от завершения.

Опрошенные агентством инвесторы дали достаточно оптимистичные оценки рынка недвижимости в РФ. 20% из них заявили, что готовы купить уже возведенные помещения, 16% - рассматривают такие сделки при участии других инвесторов, а 11% не исключают реализации новых строительных проектов в России. При этом 32% респондентов подтвердили заинтересованность в приобретении либо строительстве офисных помещений, и только 16% - площадей под магазины. Квартиры и апартаменты интересуют только 14% потенциальных инвесторов, что вдвое меньше, чем год назад. Столько же опрошенных готовы приобрести склады, однако таковых в 2016 году было второе меньше.

Руководитель отдела исследований JLL Олеся Дзюба отмечает, рост популярности офисов и магазинов является закономерным. 36% вложений в девелоперские проекты, которые были сделаны в январе-сентябре нынешнего года, были направлены в возведение торговых объектов, а 31% - офисных центров.

Последние новости