Анна Чапман: "Теперь все варианты сосредоточены на одном ресурсе - на Domdot.ru"

Поисковик недвижимости Domdot.ru, заявивший о себе в начале сентября, быстрыми темпами завоёвывает рынок. Уже в первые дни после запуска сайт посетили более 10 000 пользователей.

Сейчас идёт активное обсуждение совершенного нового и необычного тематического поисковика среди Интернет-аудитории. Мы решили поближе познакомиться с ресурсом, для чего пригласили на интервью Руководителя и основателя проекта, Анну Чапман.

Век: - Анна, первый закономерный вопрос Вам как новому участнику рынка: сколько объектов недвижимости на ресурсе сегодня?

Поисковая база Domdot.ru уже содержит более 100 000 объектов. В дальнейшем мы планируем стать лидерами по охвату рынка, побив все рекорды, известные России, по количеству объектов в базе.

Реклама на веке

Скоро всё, что ищет посетитель на разнообразных ресурсах, будет собрано в одном месте - все объекты жилой недвижимости Рунета будут сосредоточены в одной полной базе данных.

Век: - То есть вы не просто собираете, но ещё и следите за качеством полученной информации?

Совершенно верно. Как и любой поисковик, мы столкнулись с проблемой «замусоренности» собираемых данных. Каждый, кто ищет квартиру в Интернете, знает, что на большинстве сайтов из обещанных 50-70 тысяч предложений почти половина - десятидневной давности. Кроме того, немалый процент составляют дубликаты объявлений или совершенно бесполезные предложения, например такие, где не указана контактная информация. Поэтому задача по очистке базы данных от подобного мусора является для нас первостепенной. Мы обязаны оправдать доверие пользователей, пришедших к нам.

Век: - Как часто обновляется информация на поисковике?

Полное обновление базы данных происходит один раз в сутки. Всё, что исчезает из первоисточника, не позже чем через 24 часа исчезает и из списка актуальных предложений. Опыт показывает, что такая частота обновлений является оптимальной. В будущем обновление для раздела аренды будет происходить каждый час. Этого требует специфика рынка.

Вообще, мы тратим много сил и ресурсов для поддержки актуальности базы, безжалостно отправляя в архив все устаревшие предложения. Но при этом сам архив остаётся доступным для пользователя в течении двух дней. То есть, если посетитель ищет предложение, которое он уже видел в результатах выдачи, то он найдёт его, но только с пометкой «Сдано» или «Продано». Затем уже предложение окончательно уходит из базы данных в разряд архивных и становится доступным только через специальный раздел ресурса. Но ни одно предложение не исчезает навсегда, так как каждое из них содержит ценную информацию для будущих исследований рынка. Информация, собранная за неделю, месяц, год, будет основанием для построения аналитических отчётов и прогнозирования. Количество объектов в архиве мы не учитываем в счетчике на главной странице.

Век: - Какими же средствами это удаётся достичь?

В основном - техническими, конечно. Сложная система фильтров и уникальный алгоритм сбора данных позволяют отсечь все ненужное уже на первом этапе. Некоторые ресурсы взяли на себя обязанность постоянного мониторинга собственных предложений и работают с поисковой базой напрямую.

Век: - Вы работаете только с агентствами недвижимости?

Нет, не только. Сегодня мы сотрудничаем и со строительными компаниями и с компаниями - держателями баз данных недвижимости. В ближайшие 2 месяца запланирован запуск сервиса по приёму бесплатных объявлений. Но уже сейчас я могу гарантировать, что бесплатный сервис останется таковым навсегда. Независимо от того, подаёт ли объявление владелец собственности напрямую или частный риэлтор – у них будут равные права на размещение информации.

Век: - Что нужно сделать, чтобы начать с вами работать?

Прежде всего – желание, о котором необходимо заявить – либо по электронной почте на адрес: info@domdot.ru, либо по телефону: (495) 506-84-18. Затем, если вы представляете агентство недвижимости и у вас есть собственный сайт, на котором представлена актуальная информация обо всех реализуемых объектах, все данные будут загружены в поисковую базу Domdot.ru автоматически. Единственное, что мы просим взамен – разместить гиперссылку на наш поисковик. Это делается для улучшения видимости ресурса в поисковых системах, что, в свою очередь, приводит больше заинтересованных посетителей на страницы с предложениями от агентств. Никакой другой выгоды от этого мы не получаем. Отмечу, что для тех агентств недвижимости, которые подключаются к нам на сегодняшнем стартовом этапе, включение объектов в базу бесплатно сейчас и будет бесплатным всегда. Это же относится и к держателям баз данных недвижимости.

Век: - Для строительных компаний условия отличаются?

Да, мы решили, что справедливо, если за включение строительных объектов в поисковую базу будет взиматься символическая плата. Принятию такого решения послужили и определённые трудности, часто возникающие при работе с компаниями в этой сфере. Как правило, у строительных организаций нет сайта, где можно было бы узнать о квартирах подробно. Всё-таки они ориентированы на создание квартир в реальном мире. Перенесение в электронный вид, ручное занесение информации в базу поисковика – все это требует немалых затрат.

Век: - То есть любое агентство, даже если у него всего 5 объектов в продаже, может быть включено в базу?

Да, конечно. Более того, мы ставим целью объединить как можно больше игроков рынка на одной площадке, создать ресурс, полезный как пользователям, так и профессионалам. Это выгодно для всех! С одной стороны, сайтам с невысокой посещаемостью не придётся тягаться с крупными порталами в результатах выдачи Yandex или Google, не придётся тратить огромные бюджеты на оптимизацию и содержать дорогостоящих технических специалистов. Разместив все объекты на Domdot.ru на тех же условиях, что и крупные агентства, компания получает выход на большую аудиторию, причём аудиторию целевую. С другой стороны, пользователю не придётся тратить огромное количество времени на поиск необходимого варианта и постоянно опасаться, что он где-то что-то упустил, не успел увидеть, не узнал. Теперь все варианты сосредоточены на одном ресурсе - на Domdot.ru. А общий для всех формат представления объектов обеспечивает комфортное восприятие разноплановой информации.

Век: - А что делать тем, у кого нет собственного сайта?

Даже при отсутствии сайта у агентства или строительной компании мы можем разместить все объекты у себя и даже создать собственное корпоративное пространство на домене третьего уровня. Таким компаниям-партнёрам мы сможем предоставить особые условия, так как технически это даёт большую свободу. Например – возможность показать пользователю каталог всех объектов компании, возможность самостоятельного редактирования информации, моментальное добавление данных в базу поисковика и многое другое. Так что создание собственного сайта на поисковике может заинтересовать не только тех, у кого сайта нет, но и всех, кто хочет максимально использовать возможности ресурса.

Век: - Судя по всему сказанному выше, у ресурса нет никаких ограничений для желающих присоединиться к нему.

Есть только одно ограничение, но достаточно жёсткое. Это обязательное требование качества и актуальности информации. Как я уже говорила, самое важное – поддерживать заданный высокий уровень качества данных. Поэтому мы ответственны перед аудиторией за то, что предоставляем. Думаю, что сами участники рынка поддержат нас в этом благородном начинании, а уж пользователи оценят - в этом я не сомневаюсь.

Реклама на веке
Михаил Аншаков - Общество защиты прав потребителей Владимир Стрелков, ректор СГТИ: "ВУЗ это не коммерческая палатка"