18+
  1. Атомоходы привлекут к вывозу рыбы через Севморпуть

Атомоходы привлекут к вывозу рыбы через Севморпуть

Атомоходы привлекут к вывозу рыбы через Севморпуть
«Росатом» изучает возможность сделать Севморпуть конкурентом ОАО РЖД по вывозу рыбы с Дальнего Востока и может использовать для этого атомный лихтеровоз «Севморпуть». Проект может стартовать в третьем квартале.

Дочерняя структура «Росамтома» - «Атомфлот» изъявила готовность организовать работу специализированной судоходной линии, которая будет заниматься транспортировкой рыбы по Северному морскому пути. В июле-сентябре нынешнего года к перевозкам может приступить одноименный атомный лихтеровоз «Севморпуть». Сейчас в «Росатоме» изучают, насколько дальневосточные порты, а также морские ворота Мурманска и Архангельска готовы к обслуживанию таких рейсов, сообщает «КоммерсантЪ», в распоряжении которого имеется презентация проекта.

Лихтеровоз, адаптированный к прохождению льдов толщиной до метра, введен в эксплуатацию в 1988 году. «Севморпуть» может перевозить 1,3 тыс. контейнеров объемом 20 футов каждый, в том числе 104 рефконтейнера, однако количество последних может быть увеличено до 450. В пояснительной записке указывается, что наиболее востребованной обещает стать перевозка рыбы из Петропавловска-Камчатского в Мурманск. Эти рейсы будут для грузоотправителей дешевле, нежели услуги железной дороги. Также специалисты изучают возможность догрузки «Севморпути» другой продукцией, направляемой с Дальнего Востока в Сибирь, и в обратном направлении. Более точные параметры возможной грузовой базы, и как следствие, рентабельности маршрута в корпорации обещают просчитать за 1,5 месяца.

В Росрыболовстве предложение поддерживают, полагая, что использование Севморпути для перевозки рыбы сделает ее доставку быстрее и дешевле. В частности, на доставку груза с Камчатки в Архангельск морским путем потребуется от 10 до 12 дней. Однако сейчас всего 2% рыбы с Дальнего Востока отправляется морем, или 10-15 тыс. тонн из годового объема поставок 700 тыс. тонн. Если новый маршрут будет функционировать 5 месяцев, лихтеровоз сможет переправить до 70 тыс. тонн рыбной продукции.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников полагает, работа контейнеровозов будет рентабельной при условии их наполнения другими грузами, кроме рыбных. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает, что грузовая база должна быть дополнена более дорогостоящей продукцией. По подсчетам Росрыболовства, доставка рыбы по Севморпути будет стоить порядка 11 рублей за килограмм, в то время как действующий тариф Российских железных дорог – примерно 15,5 рублей за килограмм.

Последние новости