Атомоходы привлекут к вывозу рыбы через Севморпуть

«Росатом» изучает возможность сделать Севморпуть конкурентом ОАО РЖД по вывозу рыбы с Дальнего Востока и может использовать для этого атомный лихтеровоз «Севморпуть». Проект может стартовать в третьем квартале.

Дочерняя структура «Росамтома» - «Атомфлот» изъявила готовность организовать работу специализированной судоходной линии, которая будет заниматься транспортировкой рыбы по Северному морскому пути. В июле-сентябре нынешнего года к перевозкам может приступить одноименный атомный лихтеровоз «Севморпуть». Сейчас в «Росатоме» изучают, насколько дальневосточные порты, а также морские ворота Мурманска и Архангельска готовы к обслуживанию таких рейсов, сообщает «КоммерсантЪ», в распоряжении которого имеется презентация проекта.

Лихтеровоз, адаптированный к прохождению льдов толщиной до метра, введен в эксплуатацию в 1988 году. «Севморпуть» может перевозить 1,3 тыс. контейнеров объемом 20 футов каждый, в том числе 104 рефконтейнера, однако количество последних может быть увеличено до 450. В пояснительной записке указывается, что наиболее востребованной обещает стать перевозка рыбы из Петропавловска-Камчатского в Мурманск. Эти рейсы будут для грузоотправителей дешевле, нежели услуги железной дороги. Также специалисты изучают возможность догрузки «Севморпути» другой продукцией, направляемой с Дальнего Востока в Сибирь, и в обратном направлении. Более точные параметры возможной грузовой базы, и как следствие, рентабельности маршрута в корпорации обещают просчитать за 1,5 месяца.

В Росрыболовстве предложение поддерживают, полагая, что использование Севморпути для перевозки рыбы сделает ее доставку быстрее и дешевле. В частности, на доставку груза с Камчатки в Архангельск морским путем потребуется от 10 до 12 дней. Однако сейчас всего 2% рыбы с Дальнего Востока отправляется морем, или 10-15 тыс. тонн из годового объема поставок 700 тыс. тонн. Если новый маршрут будет функционировать 5 месяцев, лихтеровоз сможет переправить до 70 тыс. тонн рыбной продукции.

Реклама на веке

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников полагает, работа контейнеровозов будет рентабельной при условии их наполнения другими грузами, кроме рыбных. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает, что грузовая база должна быть дополнена более дорогостоящей продукцией. По подсчетам Росрыболовства, доставка рыбы по Севморпути будет стоить порядка 11 рублей за килограмм, в то время как действующий тариф Российских железных дорог – примерно 15,5 рублей за килограмм.

Реклама на веке
Союзникам Сирии грозят новые санкции США «Единая Россия» отменила бесплатную альтернативу