Авиакомпании повышают цены на билеты

Авиакомпании повышают цены на билеты
Фото: http://m.business-gazeta.ru
Авиакомпании готовятся к неизбежному подорожанию билетов на самолеты. К такой мере перевозчики вынуждены прибегнуть из-за роста цен на керосин. Ожидается, что скачок цен произойдет уже в зимнем сезоне.

Учитывая то, что в общих расходах затраты на топливо могут достигать 30%, повышение стоимости керосина даже на 25% повлечет за собой увеличение себестоимости авиаперевозок примерно на 6%.

За прошлый год авиационное топливо прибавило в цене почти 25% и продолжает дорожать до сих пор. Ситуация на рынке авиатоплива ранее была проверена ФАС. Впрочем, специалисты ведомства не выявили признаков незаконных действий поставщиков. Как отмечалось, росту способствовали налоговый маневр в нефтяной отрасли, а также сезонный фактор.

Пока авиакомпании напрямую не говорят о грядущем подорожании авиаперевозок, но отмечают, что избежать этого вряд ли удастся. Согласно прогнозам, цены вырастут на 200-400 рублей в зависимости от класса.

Реклама на веке

О грядущем повышении топливного сбора заявляют и зарубежные авиакомпании. Они ожидают рост цен на 20–40 евро на международных рейсах. При этом авиакомпания Qatar Airways уведомила своих клиентов о том, что повышении тарифов начнется уже с 28 июля. Проводить его перевозчик обещает поэтапно.

Впрочем, далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. Некоторые авиаперевозчики уверяют, что таких планов у них нет. Так, в UTair отметили, что поднимут цены, если на это пойдут другие авиакомпании.

В туристической отрасли, в свою очередь, предупредили: рост цен на авиаперевозки приведет к тому, что в зимнем сезоне цены на билеты в пакетных турах могут вырасти на 10%.

В начале июня о возможном росте цен предупреждали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Причиной грядущего подорожания там также называли ценовую политику производителей топлива и заправочных компаний.

Как ранее отмечали эксперты, повышение топливного сбора для авиакомпаний — это не вопрос увеличения прибыльности. Это вопрос минимизации убытков, поскольку основная проблема гражданской авиации в России заключается в резко выраженной сезонности перевозок: первый и четвертый кварталы планово убыточные и лишь второй и третий приносят прибыль.

Реклама на веке
Оставить нельзя снести: Дума изменила правила сноса «самостроев» Вашингтон накажет Анкару за приобретение С-400