Авиасообщение с Норильском осложнится из-за реконструкции аэропорта

Как выяснил "КоммерсантЪ", этим летом воздушное сообщение с Норильском будет резко затруднено: из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы местный аэропорт сможет принимать только самолеты малой авиации. В итоге в июне-сентябре его базовый перевозчик "Нордстар" обслужит 128 тыс. пассажиров — не более 60% от обычного потока.

Издание рекомендует гражданам, планирующим поездки в Норильск в летний период, заранее решить вопрос с приобретением билетов – посадочные документы обещают быть в дефиците из-за резкого сокращения их количества. Перебои ожидаются на протяжении, как минимум, четырех месяцев – с июня по сентябрь нынешнего года. На это время взлетно-посадочную полосу местного аэропорта частично закроют на реконструкцию, смета которой утверждена в объеме 12 млрд рублей. Ее завершение намечено на 15 сентября. На время ремонта лайнеры смогут использовать только полосу протяженностью 1500 метров. Ее хватит для приема исключительно лайнеров малой авиации.

Услуги по приему рейсов дальней авиации в Норильском промышленном районе оказывает только норильский аэровокзал. В прошлом году на его взлетно-посадочной полосе был проведен первый этап реконструкции. Он также длился с июня по сентябрь, но тогда специфика работ не потребовала вводить ограничения по приему воздушных судов. В итоге услугами аэропорта за время ремонта воспользовались 208 тыс. человек. Согласно плану работы аэропорта на нынешний год, в летний период он сможет обслужить только 128 тыс. пассажиров, или 60% от прошлогоднего показателя.

По информации компании «Нордстар», который выполняет большинство рейсов на норильском направлении, вылеты из Норильска будут осуществляться на Новый Уренгой и Красноярск. В столицу из Норильска можно будет добраться через Сургут. Мощности авиакомпании, а также сотрудничающих с ней «КрасАвиа» и «ЮТэйр», позволят обслужить заявленное количество пассажиров, утверждают представители перевозчика.

Реклама на веке

Работу компании на период реконструкции будут щедро субсидировать: региональная казна перечислит «Нордстару» дотации на сумму до 400 млн рублей, еще 242 млн рублей зарезервировано в федеральном бюджете. Эти суммы позволят ввести единый тариф на перевозки в Норильск, независимо от типа лайнера и компании, которой он принадлежит.

Источники издания на рынке отмечают, обслуживать маршрут «Норильск-Москва» во время ремонта способна компания S7, которая весной нынешнего года намерена принять в эксплуатацию лайнеры Embraer 170LR. Представители перевозчика заявили, что изучают перспективы работы на данном направлении. Параллельно начато оформление сертификатов на полеты в Норильск для новых транспортных единиц. Между тем, пока местный аэродром не получил официальное разрешение на взлет и посадку Embraer 170.

Реклама на веке
Что происходит со строительной отраслью Санкт-Петербурга? Эксперты заявили о повышении шансов Татфондбанка на санацию