Автомагистраль высокого давления

Свое мнение по поводу возможности или невозможности строительства автотрассы Москва - Петербург через Химкинский лес в четверг выскажет Общественная палата РФ. Ранее, как уже сообщал «Век», Общественный совет Росавтодора высказался за прокладку скоростной магистрали через этот зеленый массив.

Основными аргументами, которые повлияли на решение Общественного совета Росавтодора, стали время и деньги. В ходе заседания руководитель ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев пугал приглашенных экспертов и защитников Химкинского леса тем, что штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около 3 млрд. рублей, а перепроектирование и строительство затянется как минимум на 3 года.

Работы по строительству скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес начались в нынешнем году. Строительная техника появилась в лесу в мае, вырубка деревьев началась в середине июля, но тут вмешались «зеленые» и представители местной и столичной общественности. Против вырубки леса протестовали оппозиционные, экологические, правозащитные организации, а также рядовые граждане.

Вырубку Химкинского леса остановил 26 августа президент России Дмитрий Медведев, поручивший правительству РФ приостановить строительство автодороги до проведения новых общественных и экспертных слушаний по этому вопросу. Позже, в начале сентября, глава государства заявил, что не всегда экономические выгоды надо ставить выше вопросов экологии.

Реклама на веке

Как показал опрос, который недавно провели социологи «Левада-Центр*а» по заказу «Гринпис России» и Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, 77% респондентов высказались за сохранение леса. Опрошены были 500 человек старше 18 лет, жители Химок, сообщает «Интерфакс».

Примечательно, что данные соцопроса в пух и прах разбивают недавнее заявление губернатора Московской области Бориса Громова, утверждающего, что во время недавно проведенных в Химках общественных слушаний большинство горожан поддержали проект строительства трассы через Химкинский лес.

Если почитать сайт Химкинской администрации, может создастся впечатление, что вырубку леса поддерживают и власти, и все 100% местных жителей. Сайт переполнен хвалебными отзывами о проекте трассы через лес, которые подписаны якобы простыми химчанами. В адрес защитников леса летят неприкрытые хамство и проклятия. В комментариях к этим записям тоже царит удивительное единство. Однако, как убедилась редакция NEWSru.com, проведя свой эксперимент, это впечатление ошибочно: если попытаться выразить альтернативную точку зрения, модератор на сайт ее не пропустит.

Что касается «общественных слушаний» по проблеме строительства трассы, организованных в Химках местными властями и дорожными строителями 2 сентября, до их проведения знали о том, что они состояться, только около 12% опрошенных, 46% услышали об этом уже после оглашения результатов слушаний, а 36% респондентов до сих пор ничего об этом не знают, выяснили социологи.

Решение Общественного совета Росавтодора можно было бы посчитать окончательным в споре между сторонниками и противниками строительства трассы. Но «зеленые» вскоре подкинули горькую пилюлю властным оппонентам.

Выяснилось, что два километра планируемой скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург идут аккурат над трубой газопровода высокого давления. Защитники леса и ранее говорили об этом строителям, но их никто не слушал. Пока прокладчики дороги сами не наткнулись на столбики газопровода, никакой веры «зеленым» не было.

Инженер-строитель Серафима Наумочева на пресс-конференции, организованной в среду фракцией КПРФ в Мосгордуме, сообщила, что за четыре дня до распоряжения президента о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес строители остановились сами. «Мы и раньше говорили о том, что трасса проходит по газопроводу, но нас не хотели слышать, пока строители сами не уткнулись в столбики газопровода, - цитирует Наумочеву «Газета.Ru». - На следующий день на Старбеевском поле, где газопровод и будущая трасса полностью совпали, с утра и до поздней ночи работали очень озабоченные геодезисты, и вырубка больше не возобновлялась».

Проверка карт подтвердила, что газопровод диаметром 1200 мм и давлением 12 кг на кв. см тянется из Москвы в Шереметьево и проходит по химкинскому микрорайону Левобережный, в том числе между двумя коттеджными поселками, по дну Канала им. Москвы, по Старбеевскому полю и дальше по лесопарку и Молжаниновским полям.

Как можно было «потерять» такой объект при проектировании высокоскоростной автомобильной трассы, одному Богу известно. Теперь сторонники Химкинского леса получили достаточно веский аргумент и в качестве альтернативы предлагают построить тоннель.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Учёные нашли доказательство жизни на Марсе У богатых свои причуды