Автомобили подорожают из-за повышения акцизов

С 2017 года ставки акцизных сборов на легковые автомобили и мотоциклы планируется повысить на 26,5%, следует из подготовленного Минфином проекта основных направлений налоговой политики РФ.

Согласно документу, отчисления предстоит уплачивать производителю или дилеру, занимающегося продажей транспортного средства на территории России. Сумму акциза затем надлежит включать в конечную стоимость автомобиля. Ставки планируется увеличивать постепенно. Если сейчас акциз для авто с двигателем мощностью 90-150 лошадиных сил равен 34 рубля за 1 л.с., то с 2015 года эта величина возрастет до 37 рублей, с 2016 — до 41 рубля, а с 2017 года — до 420 рублей. За автомобиль с двигателем мощностью более 150 л.с. производителю или дилеру сейчас необходимо платить 332 рубля. за 1 л.с., с 2015 года эта сумма возрастет до 365 рублей, с 2016 — до 402 рублей, с 2017 года — до 420 рублей. Не облагаются акцизом только транспортные средства, в том числе мотоциклы, с мощностью двигателя до 90 л.с.

По данным «Коммерсантъ», производители и продавцы автомобилей не обрадованы анонсированным ростом акцизов, но соглашаются, что их повышение не окажет существенного влияния на продажи. В пересчете на стоимость конкретных автомобилей рост акцизов практически не скажется. Стоимость лидера продаж на российском рынке Lada Granta в комплектации «люкс» сейчас составляет 415,6 тыс. рублей, в том числе акциз — 3,6 тыс. рублей. Через три года акциз на этот автомобиль, мощность двигателя которого — 106 л.с., увеличится до 4,5 тыс. рублей. На стоимости авто премиум-класса рост ставок также практически не отразится. К примеру, Mercedes S-500 с двигателем мощностью 455 л.с. сегодня стоит 5,5 млн. рублей, из которых на акциз приходится 151 тыс. рублей, а дилерский сканер Mercedes SD Connect - около 45.000 рублей (по данным сайта dealerscan.ru). В 2017 году доля акциза составит 191,1 тыс. рублей.

По мнению эксперта "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, пересмотр акцизных ставок вызван поиском со стороны правительства новых источников наполнения бюджета. Такое решение оправдано с учетом того, что автомобили класса люкс традиционно хорошо продаются даже в условиях падения рынка. Именно от реализации таких авто ожидаются наибольшие поступления в казну. Зато бюджетные автомобили либо не облагаются акцизом вообще (малолитражки), либо рост сборов от их продажи будет сугубо символическим.

Реклама на веке
Крушение под наблюдением В Подмосковье ждут роста цен на жилье из-за запрета ряда панельных домов