«АвтоВАЗ»: затянувшееся спасение

«АвтоВАЗ»: затянувшееся спасение
Правительство РФ пытается всеми силами спасти «АвтоВАЗ», руководство которого на этой неделе признало, что предприятие выпускает некачественные и неконкурентоспособные автомобили.

Для того, чтобы тольяттинский автоконцерн не канул в небытие, к делу подключился премьер-министр Владимир Путин, пригрозивший акционерам завода, в частности компании Renault, что если они не помогут предприятию, правительство может поставить вопрос об изменении их долей в активах «АвтоВАЗа».

В четверг первый вице-премьер Игорь Шувалов, посетивший завод, констатировал, что французская компания Renault, владеющая 25% акций автогиганта, сможет предоставить российскому предприятию технологии. Произойдет это после того, как произойдет оценка их стоимости, подчеркнул чиновник.

Напомним, что на спасение «АвтоВАЗа» правительство уже выделило 25 млрд. рублей и готово дополнительно предоставить еще 12 млрд. рублей. В том, что руководство предприятия сумеет эффективно распорядиться этими средствами, эксперты сомневаются, заявляя, что беда «АвтоВАЗа» заключается в неэффективном управлении. Это на нынешней неделе подтвердил и топ-менеджмент автоконцерна, заявив, что завод выпускает некачественные и неконкурентоспособные автомобили.

Реклама на веке

Как уже сообщалось, экономический кризис окончательно «подкосил» российский автоконцерн. Продажи и доходы «АвтоВАЗа» упали, долги стали нарастать и к октябрю 2009 года составили более 40 млрд. рублей.

Теперь российские власти возлагают надежды на французскую компанию Renault, которая откликнулась на поставленный Путиным ультиматум. «Переговоры между акционерами – компанией «Ростехнологии» и Renault – проходят постоянно, сегодня такие встречи ведутся. Французские партнеры подтверждают свою заинтересованность в участии в предприятии, свое намерение серьезно инвестировать в развитие «АвтоВАЗа», - цитирует «Интерфакс» заявление Шувалова, которое он сделал журналистам.

«Технологии будут оценены и оценены прозрачно, после чего могут быть представлены «АвтоВАЗу», - сказал первый вице-премьер, добавив, что после этого на российском предприятии будет организовано производство новых моделей, в том числе и по технологиям Renault.

Кроме того, стало известно, что вслед за Renault, возможно, и компания «Тройка-Диалог», которая владеет 25% акций «АвтоВАЗа», примет участие в докапитализации российского автоконцерна. В свою очередь глава «Внешэкономбанка» Владимир Дмитриев на брифинге, состоявшемся по окончании заседания наблюдательного совета банка, заявил, что ВЭБ может выкупить облигации ОАО «АвтоВАЗ» на сумму 40 млрд. рублей.

Между тем, независимый профсоюз «АвтоВАЗа» - «Единство» выступил против перехода к сборке на заводе моделей Renault, считая, что данное обстоятельство приведет к росту безработицы.

«Руководство автоконцерна хочет ориентировать завод на сборку иностранных автомобилей Renault. Это значит, что завтра потеряют работу рабочие не только вазовских производств, но и предприятий-поставщиков по всей стране», - отмечается в пресс-релизе профсоюза «Единство», который цитирует «Финмаркет».

«Планы свертывания разработки собственных моделей автомобилей, в которые за последние годы были вложены огромные средства, и перехода к сборке моделей Renault уже же обозначены. Интересы французского производителя очевидны – добиться сокращения объемов выпуска собственной продукции «АвтоВАЗа» и начать производить на мощностях завода модели из импортных комплектующих», - отмечается в пресс-релизе «Единства». Это дало повод профсоюзу заявить, что правительство РФ и собственники предприятия спасают свои дивиденды и вложения, забывая о рабочих.

Реклама на веке
Интервенции сдержат молочные цены? Сбербанк займется продуктами