«Аэрофлот» вскрыл первый пакет антикризисной программы

Число сотрудников «Аэрофлота» и его дочерних компаний начали оптимизировать, правда, сокращения коснутся только сотрудников, задействованных в офисных работах.

Возглавляющий компанию «Аэрофлот» Виталий Савельев выступил в эфире телеканала «Россия 24» с заявлением о начале оптимизации сотрудников перевозчика, передает «Интерфакс». Он сообщил, что существующая в компании антикризисная программа состоит из трех пакетов, и первый из них им уже пришлось «вскрыть». Он предполагает, что численность сотрудников требуется оптимизировать, поэтому их количество сокращают и в самом «Аэрофлоте», и в его «дочках»: «России», «Оренбургских авиалиниях», «Донавиа». При этом сокращения по большей мере придутся на офисных сотрудников, подчеркнул Савельев, а производственный персонал, летчики, инженеры и техники смогут сохранить свои рабочие места.

Другой антикризисной мерой, по словам главы авиаперевозчика, станет оптимизация маршрутов, к которой «Аэрофлот» уже также приступил. Савельев сообщил, что перевозчики летают «уверенно», когда окупается четыре статьи их затрат, например, зарплата экипажа, выполняющего рейс, керосин. Но у «Аэрофлота» и его дочерних авиалиний «появились рейсы, которые не окупаются даже по первой статье», – цитирует его информагентство.

Такая тенденция возникла в связи с сокращением количества пассажиров, пояснил гендиректор компании. По его словам, из 100 млн пассажиров, перевезенных российской авиацией в прошедшем году примерно треть приходилась на тех, кто совершил полет 1-2 раза, к примеру, отправившись на отдых. И сейчас эта треть «выпала из игры», но есть категории граждан, которые не могут отказаться от перелетов – спортсмены, артисты, бизнесмены и чиновники.

Реклама на веке

Как сообщалось накануне, «Аэрофлот» стал одной из пяти крупнейших компаний Европы по многим показателям. В частности, в сравнении 2014 и 2013 годов авиакомпания перевезла на 13% больше пассажиров – 23,6 млн человек а вся группа «Аэрофлота» – на 10,7% больше – 34,7 млн человек. В этом году авиакомпания также демонстрирует рост показателя: только за два первых месяца года количество перевезенных пассажиров выросло на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, и составило 5,1 млн человек.

Реклама на веке
«Газпром» скупил доли у партнеров по «Южному потоку» Дмитриева создает Партию профессионалов