18+
  1. «Базэл» тянет «рукава» к Универсиаде

«Базэл» тянет «рукава» к Универсиаде

«Базэл» тянет «рукава» к Универсиаде
Накануне был сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал красноярского аэропорта Емельяново. Инвестор – компания «Базовый элемент» выполнил и даже перевыполнил свои обещания, сдав объект на несколько месяцев раньше срока.

Открытие терминала стало первым инфраструктурным проектом, законченным в преддверии зимней Универсиады, которая пройдет в Красноярске в 2019 году. В перспективе модернизация Емельяново дает краю дополнительные козыри в борьбе за иностранного клиента. В частности, инвестор рассчитывает на то, что на базе аэропорта появится особая экономическая зона, которая станет самой крупной российско-китайской ОЭЗ.

«Открытие такого аэропорта – не просто техническая процедура, это событие всероссийского масштаба, - заявил во время церемонии открытия, на которой присутствовал корреспондент «Века», врио губернатора Красноярского края Александр Усс. - Объект был построен в рекордно короткие сроки. У него большое будущее. Аэропорт призван стать воротами Енисейской Сибири!»

Как сообщал ранее «Век», «Базовый элемент» (в лице принадлежащего ей ПАО «Красноярская ГЭС») купил красноярский аэропорт в 2015 году. Сейчас 51% акций Емельяново контролируют близкие к «Базовому элементу» структуры. Остальное находится в собственности Красноярского края. Региону «Базэл» был интересен как крупный инвестор, имеющий к тому же давние связи с Красноярским краем. Предпринимателю Олегу Дерипаске здесь принадлежат также такие крупные активы, как два алюминиевых завода – Красноярский и Богучанский, Красноярская ГЭС и Ачинский глиноземный комбинат. «Базэл» взял на себя обязательства вложиться в модернизацию аэропорта. Пресс-служба ООО «Аэропорт Емельяново» уточняет, что на новый терминал ушло свыше 4 тыс. свай, около 300 км кабеля и 4 тыс. тонн металлоконструкций. Каждый день на стройке работали около 600 человек.

Новое здание красноярского аэропорта занимает площадь 58 тыс. кв. м. Терминал будет иметь пропускную способность не менее 2,5 млн. пассажиров в год плюсом к тем 2 млн., что сейчас в год пропускает старый терминал. В аэровокзале будут установлены 6 телескопических трапов типа «рукав», 4 эскалатора, 21 лифт и 4 подъемника. Весь аэровокзальный комплекс предназначен для обслуживания внутренних и международных рейсов. Но пока зарубежные рейсы будут обслуживаться через старое здание, поскольку не улажены все вопросы с обустройством пограничного пункта контроля. Ожидается, что они будут решены к лету. «Терминал выводит на новый уровень развития авиацию в крае. Он соответствует мировым стандартам безопасности, технологического оснащения и комфорта. Ценно и то, что внутреннее наполнение аэропорта максимально выдержано с учетом региональных особенностей - истории, культуры, климата, географии», - говорит министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Сейчас Емельяново входит в топ-15 российских аэропортов как самый динамично развивающийся аэропорт в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Основной прирост ему дает трансферный пассажиропоток. Влияют повышение качества и скорости обслуживания, открытие новых направлений. Запуск нового терминала станет еще одним серьезным фактором, способствующим росту пассажиропотока. «Емельяново уже стало одним из крупных региональных хабов в Сибири, а в перспективе станет узловым грузопассажирским аэропортом международного значения. Запуск нового терминала позволит максимально эффективно развивать транспортный потенциал Красноярского края в преддверии Универсиады-2019. В ближайшем будущем новый аэровокзальный комплекс даст новый толчок развитию трансферных перевозок в аэропорту», - считает генеральный директор компании Андрей Метцлер.

Следующий проект, который должен подготовить Красноярск к приему гостей Универсиады, – строительство железнодорожной ветки до аэропорта, чтобы запустить по ней аэроэкспресс. Это строительство обойдется в 7 млрд. рублей. Большую часть дает федеральный бюджет, остальное – РЖД. Очевидно, что улучшение транспортного сообщения с Емельяново также положительно скажется на росте пассажиропотока. А самая главная цель, которую декларирует «Базэл», - создание на базе аэропорта Емельяново особой экономической зоны. Как сообщили «Веку» в пресс-службе холдинга, она будет ориентироваться на развитие торговли в рамках ШОС и проектов Шелкового пути. То есть, главный стратегический торговый партнер - это Китай и китайские компании. «Красноярск имеет реальные перспективы стать распределительным и производственным центром небольших и технологичных товаров. Это может развить его до уровня самой крупной российско-китайской особой экономической зоны», - говорят в «Базэле».

Добавим, что у возможных сибирских конкурентов Красноярска на воздушном поприще дела идут с переменным успехом. Так, компания «Новапорт», которая контролирует аэропорт Улан-Удэ, все же обошла «Базэл» в борьбе за присвоение статуса «открытого неба». В бурятском аэропорту Байкал в декабре был введен такой режим пятой степени свободы. Он дает международным перевозчикам возможность садиться в аэропорту без заключения двусторонних соглашений. Но что касается нового терминала, то его строительство собственник обещает начать только в конце 2018 года. Иркутская область вообще замахнулась на строительство полностью нового аэропорта. По оценкам специалистов, проект обойдется примерно в 50 млрд. рублей. Половину средств планируется привлечь за счет частных инвесторов, 23 млрд. рублей область может получить из федерального бюджета по программе «Развитие транспортной системы». Однако это только планы. По информации министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, место под новый аэропорт не определено, оценка стоимости имущества всего аэропортового комплекса не проведена. Депутаты областного Заксобрания неоднократно указывали на то, что правительство региона разбрасывается обещаниями, но никакой конкретики в словах чиновников нет. А без этого Приангарье может лишиться возможности федерального софинансирования.

Последние новости