Бензиновая удавка

С ростом цен на бензин правительство России, похоже, ничего сделать не может. Или не желает в связи с тем, что всевозможные налоги, сборы и акцизы, которыми обложены отечественные нефтяные компании и которые составляют три четверти цены моторного топлива, приносят государственной казне хороший доход?

Напрямую кто-либо из государственных чиновников вряд ли решится ответить на этот вопрос, но факт остается фактом: за январь-июль 2008 года бензиновые цены, по данным Федерального агентства государственной статистики (Росстат), выросли в стране на 20,5%.

Как сообщает Росстат, в июле по сравнению с июнем потребительские цены на бензин выросли в среднем по России на 3,8%. При этом в июле цены производителей моторного топлива повысились на 6,3%, а с начала года – на 31,5%.

Наибольшее подорожание в июле коснулось бензина марки А-76, цены на который выросли на 4,3%. На 3,7% подорожал бензин марки АИ-95, а стоимость бензина марки АИ-92 выросла на 3,5%. В то же время потребительские цены на дизельное топливо в среднем по России повысились на 4,9%.

Реклама на веке

По данным Росстата, повышение потребительских цен на бензин в июле было отмечено в 82 субъектах РФ. Наиболее заметным оно было в Чукотском автономном округе, где стоимость моторного топлива выросла на 15,1%.

В Москве за прошедший месяц потребительские цены на автомобильный бензин увеличились на 3,2%, а в Санкт-Петербурге – на 3,3%.

Сообщая о том, что в июле отпускные цены производителей автомобильного бензина выросли на 6,3%, Росстат подчеркивает, что такое повышение отмечено в 15 субъектах РФ. При этом в Тюменской области они выросли всего на 1,0%, а в Иркутской – на 15,9%.

Примечательно, что в июле розничные торговцы бензином имели хорошую маржу, поскольку, по данным Росстата, в прошедшем месяце потребительские цены на моторное топливо превышали цены производителей в 1,6-1,7 раза.

По мнению экспертов, на рост стоимости бензина в России влияют не только высокие мировые цены на нефть, но и всевозможные налоги, сборы и акцизы, которые в настоящее время составляют три четверти от цены моторного топлива. К примеру, акцизы в настоящее время в зависимости от марки бензина составляют от 1080 до 3629 рублей за тонну.

Свою негативную роль играет и НДПИ (налог на добычу природных ископаемых), который в России, как известно, привязан к мировым нефтяным ценам. Хотя ставку НДПИ правительство РФ и собирается снижать с 2009 года, однако никто из аналитиков не берется предсказать, когда это снижение коснется розничного рынка автомобильного топлива.

Очевидно только одно – произойдет это не скоро. Доказательством этого может служить тот факт, что за прошедший месяц «ЛУКОЙЛ» два раза объявлял о снижении отпускных цен на топливо, в том числе и моторное, однако вряд ли кто из российских потребителей заметил, что на АЗС этой нефтяной компании произошло переписывание ценников, и стоимость бензина действительно пошла вниз.

Реклама на веке
Молчание Илим Палпа К кому уходит Совкомфлот?