Березкин подтвердил планы по покупке РБК

Владелец группы ЕСН Григорий Березкин подтвердил, что ведет переговоры о покупке медиахолдинга РБК. По его словам, на данный момент переговоры сосредоточены вокруг долга компании перед структурами бизнесмена Михаила Прохорова. Березкин также заявил, что позиции сторон сближаются.

Бизнесмен опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что он намерен продать операционную систему Sailfish «Ростелекому», чтобы привлечь средства для приобретения медиахолдинга. По его словам, «Ростелекому» предлагает лишь партнерство.

Что же до покупки РБК, то для закрытия этой сделки, по словам предпринимателя, он не планирует привлекать кредитные средства.

Как отмечал ранее близкий к РБК источник, сейчас идет процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, в которой, в частности, участвуют инвестконсультанты из «ВТБ капитала». Договор о продаже холдинга, как сообщалось, может быть подписан до конца месяца.

Реклама на веке

Григорий Березкин — владелец и глава совета директоров группы компаний ЕСН. Компания работает в сфере нефтяной промышленности, электроэнергетики и медиа.

О том, что он может стать владельцем РБК, стало известно на прошлой неделе. Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что переговоры по покупке бизнесменом медиакомпании находятся в завершающей стадии. Факт переговоров подтвердили и в РБК.

Как сообщалось, РБК может обойтись Березкину в $50 млн. При этом на сегодняшний день медиахолдинг задолжал структурам Прохорова почти $250 млн. Согласно данным Forbes, Прохоров просит за актив $100 млн, а покупатель предлагает $40 млн.

Как сообщали СМИ, решение Прохорова продать медиахолдинг обусловлено мощным давлением со стороны замглавы Администрации президента Алексея Громова, который хочет контролировать РБК, но неудовлетворен текущей структурой холдинга, которая была удобна его предшественнику Вячеславу Володину.

Комментируя сделку, игроки медиарынка отмечают, что РБК заметно отличается от других медиаактивов Григория Березкина. Скорее всего, бизнесмена интересует получение контроля над телеканалом, который остался одним из немногих телевизионных активов, доступных для купли-продажи. Отмечается, что целевая аудитория у «Комсомольской правды», которая принадлежит ЕСН, и РБК, очень разная. Возможно, предполагаю эксперты, новые владельцы хотят расширить свою аудиторию за счет нового приобретения.

Реклама на веке
Законопроект об ограничении времени работы супермаркетов скорректировали Диетологи назвали продукты, которые избавят от жира на животе