Березники: и вновь провал

В воскресенье стало известно, что работы на станции Березники в Пермском крае приостановлены, так как грунт на месте провала продолжает оседать все глубже.

ОАО «Российские железные дороги» сообщают о приостановке работ. Сейчас на месте провала работают научные сотрудники, которые исследуют место. Ожидается, что истинные причины провала на станции Березники будут известны уже сегодня, хотя сами учены сообщают, что для получения полной и объективной картины происшедшего им необходим минимум месяц.

«28 ноября с 5:55 мск на станции Березники наблюдается резкое развитие провала, образовавшегося 25 ноября. Выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, четыре опоры контактной сети, три стрелочных перевода и первый путь грузового парка», - сообщает ОАО «РЖД» в официальном пресс-релизе.

Исходя из приказа президента РЖД Владимира Якунина, сформирован оперативный штаб для принятия неотложных мер и по взаимодействию с органами власти, МЧС России, правоохранительными органами и администрацией Пермского края. Руководителем оперативного штаба назначен начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун.

Реклама на веке

«Работа оперативного штаба направлена на полное исключение угрозы жизни и здоровью всех работников ОАО «РЖД» и пассажиров, а также для обеспечения безопасности движения в условиях ограниченной возможности транспортного обслуживания», - говорится в пресс-релизе.

Компания обратилась в ОАО «Галургия», Горный институт УрО РАН и ОАО «Уралкалий», чтобы установить, насколько устойчива железнодорожная инфраструктура на станции Березники и безопасна ли она для дальнейшего использования. Федеральные органы власти проинформированы о возможном негативном развитии событий, отмечается в сообщении «РЖД».

Как уже сообщалось, на территории рядом с железнодорожным вокзалом города Березники, под которой образовалась полость, еще с лета 2010 года усилились оседания земной поверхности - с 10-15 до 20-30 миллиметров в месяц. Чтобы установить причину оседаний, специалисты Горного института УрО РАН в сентябре-октябре 2010 года провели комплекс геофизических исследований, и первые версии были получены за несколько дней до образования полости на железнодорожных путях. На сегодняшний день, по мнению ученых, нет оснований напрямую связывать образование полости с затоплением рудника Первого калийного рудоуправления.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел в Березниках Пермского края оперативное заседание правительственной комиссии по расследованию причин ЧП, случившегося на местной железнодорожной станции.

Напомним, утром 25 ноября под железнодорожными путями станции Березники начала проваливаться земля. В это время на них находился грузовой состав. Один из вагонов, груженный калийными удобрениями, завис над образовавшейся пропастью, а потом рухнул в воронку вместе с рельсами, шпалами и перевернулся. После этого образовался провал глубиной около шести метров и размером 20 на 15 метров, сообщает NEWSru.com

Ученые из горного института УрО РАН на заседании комиссии пообещали, что через месяц они назовут причину провала грунта. Предположительно, их две. Первая – размыв карстовых пород. Вторая – образование нового провала связано с предыдущим, который произошел несколько лет назад. Напомним, что в 2006 году на ОАО «Уралкалий» произошел неконтролируемый приток подземных вод и был затоплен один из рудников, после чего в июле 2007 года образовалась огромная воронка размерами приблизительно 400 на 400 метров.

Ученые буквально в течение суток смогли выяснить, что на той территории, где расположены железнодорожные пути и станция Березники, располагается палеодолина – древняя долина, которая сообщает терригенно-карбонатной толще определенные свойства, а именно: наличие участков рыхлости.

«На таких участках могут образовываться карстовые полости, а предсказать образование карста крайне сложно, - отмечает директор Горного института УрО РАН Александр Барях . - Если наши предположения подтвердятся, то, скорее всего, образовавшаяся полость сильно не расширится, однако поблизости могут также возникать карсты. Я подчеркну – речь идет только о локальной территории, захватывающей окрестности станции. Те дополнительные исследования, которые сейчас организуются, призваны как раз и дать ответ на основной вопрос: что будет происходить на этой территории в обозримом будущем. А пока ученые ищут причины возникновения нового провала, железнодорожное сообщение с Березниками прервано. Пассажирские поезда идут до станции Березники-Сортировочная, дальше людей доставляют в город автобусами».

Как отмечает «Газета.Ru», движение пассажирского поезда «Екатеринбург-Березники» осуществляется до станции Березники-Сортировочная. Грузовая работа перенесена на другие станции.

Высокие ограждения окружают заброшенное месторождение в Березниках, промышленном городе, который расположен над вторыми по величине в мире залежами калийных солей. Возможно, ключ к падению владельца «Уралкалия» Дмитрия Рыболовлева как раз и находится на дне провала, образовавшегося в 2006 году после обвала шахты №1 этой компании.

Сразу после аварии на шахте в октябре 2006 года пассажирское и пригородное сообщение в Березниковско-Соликамском узле было прервано. Из-за опасной близости железнодорожных путей к месту провала грунта было принято решение приостановить движение поездов через станцию Березники и построить обходную железнодорожную ветку. Построенная в краткие сроки ветка Яйва-Соликамск в двух местах перерезала федеральную трассу Кунгур-Соликамск. Ранее сообщалось, что в октябре 2010 года должны быть сданы в эксплуатацию два путепровода шириной 26 и 10 метров и длиной 58 и 72 метра

Тогда в Москве списали аварию на геологические причины, однако два года спустя тайный советник Владимира Путина Игорь Сечин решил вернуться к этому делу. И отдал приказ начать расследование происшествия, которое навсегда похоронило 50 миллионов тонн гидроокиси калия и повредило участок железной дороги протяженностью в 53 километра.

Реклама на веке
Опт дешевеет, а розница гнет свое Медведев обозначил бюджетные приоритеты