Безымянная, но с названием

На рекламу слияния трех партий (Партии Жизни, Родины и Партии пенсионеров) и рождение партии Справедливая Россия было потрачено немало денег, и, надо полагать, из кармана налогоплательщиков.

Однако мало кто из них знает, что их рубли в очередной раз выброшены на ветер. Согласно опросу фонда Общественное мнение (ФОМ), около половины россиян вообще ничего не слышали о главной политической интриге последнего времени. А те, кто слышал, отнеслись к появлению новой партии безразлично.

Политическая партия Справедливая Россия, в которую слились РПЖ, РПП и Родина, появилась 28 октября. Однако, по данным ФОМ, 39% участников исследования об этом слиянии до сих пор ничего не слышали, а узнали только во время опроса. Однако и незамеченным это событие тоже не осталось: 58% респондентов худо-бедно, а все-таки о прошедшем объединении проинформированы (30% ответили, что знают, 28% что-то слышали). Каждый пятый знающий о партии россиянин одобрил ее появление на политическом поле страны (20%), и в то же время больше половины опрошенных граждан (57%) сказали, что к созданию Справедливой России относятся с безразличием, а 7% даже с неодобрением. Пытаясь предугадать позицию, которую в будущем займет на политической арене новая партия, 33% россиян высказали мнение, что она либо полностью, либо частично поддержит Единую Россию, 12%, напротив, уверены, что этого не будет, 55% с ответом затруднились.

Предположение, что на будущих парламентских выборах Справедливая Россия все же перешагнет семипроцентный барьер и войдет в состав Госдумы, высказали 44% участников опроса, 10% полагают, что новой партии не удастся войти в Думу. Давать такой прогноз отказались 46% респондентов. Напомним, что лидером новой партии был избран спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Свыше четверти опрошенных россиян, как выяснилось, ничего о нем не знают. И даже среди знающих о спикере и бывшем лидере уже несуществующей Партии Жизни большинство относятся к нему безразлично (35% по выборке). При этом доля положительных отзывов в два с половиной раза превышает долю отрицательных (18% против 7%), а каждый восьмой респондент (12%) затруднился с ответом на вопрос о своем отношении к Миронову.

Реклама на веке

Наблюдатели полагают, что такая неосведомленность сограждан о последних политических событиях связана с тем, что ни партстроительство, ни выборы не вызывают сегодня большого интереса у простых людей. Причина, видимо, в том, что мало кто верит, что от появления той или иной партии жизнь отдельного индивидуума может стать лучше.

Реклама на веке
Киргизский путч намечен на пятницу, 13? Позиция невмешательства