«Черную пятницу» запретить?: в Думе призвали защитить россиян от распродаж

«Черную пятницу» запретить?: в Думе призвали защитить россиян от распродаж
Фото: http://actual.today
«Черную пятницу», без преувеличения, ждут многие россияне. При этом, большинство из них понимают, что «скидки» торговых сетей в этот день могут оказаться и не скидками вовсе. Но шанс найти интересующий товар по цене ниже обычной все-таки есть. В Госдуме же считают, что все совсем наоборот.

Депутат российской Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов решил выступить с резкой критикой так называемых «Черных пятниц» - дисконтных акций, проводимых крупными торговыми сетями в конце ноября. В итоге парламентарий даже обратился в Роспотребнадзор и попросил ведомство принять соответствующие меры в отношении торговых организаций, которые проводят разного рода распродажи.

Речь, по словам Нилова, не только в «черных пятницах», но и в «ликвидациях», а также других видах скидочных акций. Народный избранник уверен, что такими акциями продавцы пытаются ввести покупателей в заблуждение, активно пользуясь тем, что потребитель в большинстве своем недостаточно проинформирован.

«Ввиду огромного количества навязанных, и нередко мошенническим образом, невозвратных акционных продаж услуг и товаров, в том числе «ликвидаций», «последних дней», «черных пятниц» и прочего, прошу вас предоставить данные о мерах, которые ведомство предпринимает с целью недопущения фактов введения потребителя в заблуждение», - говорится в тексте обращения депутата в Роспотребнадзор.

Реклама на веке

Кроме того, Нилов обратился лично к главе ведомства Анне Поповой и попросил ее «поддержать введение закона, дающего потребителям право возврата при необходимости товара по собственному желанию, не объясняя причин и не меняя его на другой товар». В тексте обращения Нилов также приводит ссылки на предлагаемые прежде его коллегами по нижней палате парламента законодательные инициативы, направленные, прежде всего, на усиление мер по защите прав потребителей. В числе таких инициатив есть, к примеру, предложение ограничить использование ценников в магазинах розничной торговли, которые бы отличались по размеру и цвету от других. Есть и предложение принудить продавцов к размещению товаров с почти истекшим сроком годности в отдельных зонах. Примечательно, что ни одно из этих предложений во время своего внесения не получило поддержку правительства или Госдумы.

«Также прошу вас предоставить данные о законопроектных инициативах Роспотребнадзора или Кабинета министров в части борьбы со сложившейся ситуацией», - резюмировал Нилов.

Напомним, «Черная пятница» - одна из масштабнейших распродаж конца каждого года, которая регулярно проводится в четвертую пятницу ноября (на самом деле после Дня благодарения). Именно в этот день торговые сети дают старт крупным рождественским и новогодним распродажам. Сама традиция зародилась в США, однако довольно быстро и успешно перекочевала в страны Европы, в том числе в Россию.

Реклама на веке
Готовимся к бедности: россиян ждут плохие два года Восточноевропейские страны определились с маршрутом «Турецкого потока»