Чиновники предлагают ввести налоговые льготы для детских товаров

В рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров, рассчитанной на период до 2020 года, Минпромторг предлагает расширить перечень детских товаров со ставкой НДС 10%.

Как сообщает "Российская газета", в 2015 году рост рынка детских товаров, хотя и незначительно – но замедлился. Согласно исследованию GFK Group, более 70% россиян перед покупкой крупных детских товаров – колясок, мебели, автомобильных кресел или стульчиков для кормления – ищут товар в интернет и сравнивают его с ценой магазина. При существенном различии в цене большинство мам и пап склоняются к вещи, бывшей в употреблении.

Снижение НДС для широкой категории детских товаров позволит их сделать доступнее, а во-вторых – увеличить долю товаров российского производства. Согласно планам Минпромторга, снижение налогообложения позволит российским производителям реализовывать новые инвестиционные проекты.

В 2014 году сумма НДС, рассчитанного по ставке 18% дала бюджету 13,6 млрд рублей. При снижении НДС до 10% на некоторые категории детских товаров, данные показатели будут достигнуты к 2020 году за счет роста темпов развития рынка. При этом для товаров российского производства этот показатель достигнет уровня 2014 года уже в 2018 году.

Реклама на веке

Решение о снижении налога приветствуют продавцы детской продукции, которые считают, что подобное решение позволит российскому производству занять свою долю рынка за счет сокращения непроизводственных затрат, что снизит стоимость товара для конечного потребителя.

По мнению начальника управления по связям с общественностью группы компаний "Детский мир" Надежды Киселевой, снижение ставки НДС положительно скажется на инвестиционной привлекательности этого сектора экономики и развитию рынка. Российские продавцы больше всех заинтересованы в росте продаж отечественной детской продукции. В перспективе изменение в законодательстве будет способствовать созданию новых рабочих мест, росту зарплат и увеличению доходов бюджета.

Основной проблемой российского производства является использование устаревших технологий производства. Инвестиции, государственная поддержка, льготное налогообложение и кредитование – самые эффективные шаги, которые позволят российским родителям купить детские ползунки и штанишки здесь. Речь идет об отечественной продукции, которая даже сейчас гораздо качественнее многих товаров, ввозимых из-за рубежа.

Реклама на веке
Российские ученые нашли микроб, питающийся токсичными соединениями Панда в зоопарке Тайваня симулировала беременность ради лакомств