Динамичные компьютерные игры развивают мозг

Наряду со всеми негативными сторонами, некоторые виды компьютерных игр способны положительно влиять на человека, развивая когнитивные функции головного мозга – внимание, реакцию, способность к быстрой обработке большого объема информации.

Психологи часто связывают компьютерные игры с провоцированием насилия и недостатком внимания. Многие молодые люди страдают игровой зависимостью и живут в игровом пространстве – часто такое поведение требует вмешательства квалифицированных специалистов.

Американские исследователи из университета штата Висконсин в Мэдисоне и университета Калифорнии в Риверсайде, предоставили журналу Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences собранные данные наблюдений за мозгом геймеров. Данные оказались неожиданны – на их основе можно сделать вывод, что те игры, которые изначально создавались для развития когнитивных способностей людей, на самом деле неэффективны.

В большей мере развитию когнитивных способностей способствуют игры - аркады, бродилки и стрелялки, требующие реакции и быстрого принятия решения – игры, в которых присутствуют быстро движущиеся цели, опасные моменты и риск для "виртуальной" жизни. Ученые проанализировали работу мозга на примере нескольких шутеров, экономических стратегий и приложений, разработанных специально для развития умственных способностей.

Реклама на веке

Так, "песочницы", карточные и мини-игры не способствовали положительному воздействию на работу мозга и не содержали в себе элементов, стимулирующих развитие когнитивных способностей. Если судить по выводам ученых, это значит, что желание скачать майнкрафт и погрузиться в игру не пойдет на пользу головному мозгу.

По словам нейрофизиолога Шон Грин, эволюция современных игр может быть использована для передачи каких-то новых знаний – проактивная форма обучения всегда на порядок эффективнее, чем пассивное приобретение знаний.

При этом исследователи обращают внимание, что компьютерная игра может нанести вред. Слишком серьезное погружение в игру может стать причиной дефицита внимания и снижения интереса ребенка к процессам, происходящим в реальной жизни. На практике это может означать ухудшение отношений со сверстниками, снижение успеваемости, повышенная раздражительность и потеря чувства реальности событий.

Реклама на веке
Ученые близки к созданию энергогенерирующих окон из перовскита «Газпром» вдвое сокращает мощность «Турецкого потока»