«Добро пожаловать в ад!»

Такой баннер повесили жители Домодедовского района у въезда в дачный поселок Матвеевка, который, похоже, доживает последние дни. По крайней мере, законные способы протеста против строительства платной автомобильной дороги, которая пройдет сквозь поселок и свяжет Москву с Сочи, люди уже исчерпали.

У них на пути непробиваемой стеной встало Министерство транспорта России и лично его руководитель Игорь Левитин.

История эта началась в 2007 году, когда стало известно о проекте расширения федеральной трассы М-4 «Дон» за счет платных полос, строительство которых приведет к ликвидации двух из четырех линий домов Матвеевки. Без крыши над головой могут остаться около 150 семей, которые являются собственниками этих домов и в них прописаны. Администрация ближайшего Домодедова, который в случае реализации проекта ждет транспортный коллапс, инициировала и провела референдум. Люди высказались однозначно: более 95% жителей города проголосовали против платной дороги. Однако 4 сентября 2009-го строительство началось. Бульдозеры сняли слой почвы на полукилометровой полосе, было вырублено около 500 деревьев. Все это происходило в нескольких десятках метров от заборов участков, хотя санитарно-защитная зона вокруг федеральной трассы должна составлять не менее сотни метров.

Люди начали устраивать пикеты и демонстрации, однажды они даже перекрыли одну сторону трассы и согласились разойтись только после приезда начальника ГИБДД Московской области, который пообещал разобраться в конфликтной ситуации. Однако позже выяснилось, что в конфликте такого уровня главный автоинспектор Подмосковья бессилен. На сцену вышел министр.

Реклама на веке

«Левитин приехал один раз, он был на 52-м километре трассы М-4, - рассказал «Веку» член матвеевского антикоррупционного штаба Юлия Гусейнова. - Пробыл там минут 5, не стал общаться ни с представителями собственников, ни с председателем кооператива, постоял, сел в машину и уехал. Случилось это только через неделю после перекрытия трассы, так «быстро» министр отреагировал. Интересно, что за пару дней до этого на участке были действительно приостановлены работы с формулировкой «до разрешения конфликта с собственниками». Сразу после того, как министр уехал, работы сразу были возобновлены, а милиция попросту перестала реагировать на звонки возмущенных собственников и приезжать на участок».

То, что городская администрации встала на сторону жителей, рискуя вступить в конфликт с областным руководством – это само по себе уже редкость в наше время. Домодедовская прокуратура, кстати, заняла ту же позицию, выдав предписание приостановить работы. Но самое невероятное в том, что Левитину написал даже губернатор Московской области Борис Громов, чья фамилия фигурировала в стольких коррупционных скандалах, что его непотопляемость вызывает даже некоторое уважение. Так вот, Громов, понимающий, что дело принимает совсем уж циничный оборот, напомнил Левитину: мол, закон гарантирует гражданам России, что решение, принятое на референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории всего муниципального образования и подлежит исполнению всеми органами государственной власти.

«Позиция министерства проста: не лезьте против федералов, за этим стоит Путин, - сообщил «Веку» Евгений Архипов, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека, которая взялась защищать Матвеевку. – Есть, мол, его постановление, в котором указана смета на строительство этого участка дороги, так что ваши протесты бесполезны. Говорят, больше 200 миллиарда выделено на реконструкцию трассы М-4. И еще, мне стало известно, что подрядчиками строительства выбраны те же структуры, которые после первой чеченской войны восстанавливали республику. Так что сами понимаете, какой будет здесь результат».

Однако, жители поселка этого понимать не хотят. На следующей неделе они собираются разбить палаточный городок перед зданием Минтранса и требовать отставки Левитина. Потому что те же юристы сообщили им, что лишившись своего жилья, взамен они не получат вообще ничего. «Я поговорила с начальником дорожного хозяйства городской администрации Юрием Герасимовым, он прямо сказал: в министерстве транспорта разговоры о какой бы то ни было компенсации для жителей даже не поднимались», - рассказывает Юлия Гусейнова.

Матвеевцев, кроме жителей Домодедова, в требовании отставки Левитина поддерживают активисты движения «Против платных дорог», поселки Заря Подмосковья, Павловское, микрорайоны Барыбино, Белые Столбы, а также активисты движения «Против ЦКАД». То есть, народ активно против. А недавно народу стало известно, что 1 декабря Игорь Евгеньевич уйдет в отставку с поста президента Федерации настольного тенниса России. Он принял это решение после устного «поручения» Дмитрия Медведева. И у жителей домодедовского района появилась дополнительная надежда: может быть, услышав об их протестах, Дмитрий Анатольевич даст Левитину еще одно поручение?

Реклама на веке
Мертвые души-2 Согреют ли москвичей новые тарифы?