ЕС подрезал «Добролету» крылья

Российская бюджетная авиакомпания «Добролет» с 4 августа приостанавливает полеты по всем направлениям из-за санкций, введенных в отношении нее Евросоюзом. Об этом сообщается на сайте лоукостера.

"В связи c применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком", - говорится в заявлении авиакомпании. В условиях беспрецедентного давления перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов.

Как выяснилось, от сотрудничества с "Добролетом" отказались немецкая Lufthansa Technik, выигравшая тендер на обслуживание авиапарка лоукостера, а также американская лизинговая компания BBAM.

При этом в сообщении лоукостера отмечается, что полеты из Москвы в Симферополь и Волгоград будет выполнять компания "Оренбургские авиалинии" до 15 сентября и до 20 августа соответственно. При этом дата и время рейса будут соответствовать указанным в билете.

Реклама на веке

Пассажиры других рейсов могут оформить вынужденный возврат и вернуть деньги за билет в полном объеме.

Напомним, "Добролет", являющийся "дочкой" компании "Аэрофлот", был основан в октябре 2013 года. Продажи авиабилетов по низким тарифам стартовали 26 мая этого года, после того как авиаперевозчик получил сертификат эсплуатанта. Первый рейс по маршруту Москва - Симферополь был совершен 10 июня, а 30 июня авиакомпания открыла продажу авиабилетов из Москвы в Волгоград и Пермь.

Парк лоукостера на данный момент насчитывает три самолета - два "Боинга 737-800" и один Sukhoj Superjet 100. В текущем году количество авиалайнеров должно было увеличиться до восьми, а в 2015 году вырасти еще вдвое. В 2016 году "Добролет" планировал начать полеты в Ригу. К 2018 году число пассажиров, решивших воспользоваться услугами перевозчика, могло бы достичь 10 млн человек, а рейсы совершались бы по 45 направлениям. Согласно плану компании операционная прибыль через четыре года должна была составить $150 млн. Инвестиции в создание лоукостера оценивались в $100 млн.

Как отмечают аналитики, "Аэрофлоту" теперь придется пересмотреть бизнес-модель своей "дочки". От международных лизинговых структур российские авиакомпании зависят на 90%, поскольку процентные ставки в России выше, чем у международных компаний, да и техническое обслуживание в РФ обходится дороже.

Теоретически договоры могут быть перезаключены с азиатскими компаниями, которые сейчас сильны в этом бизнесе, отмечают эксперты.

Напомним, 30 июля Евросоюз принял очередной пакет антироссийских санкций. В новую редакцию "черного списка" были включены компании, предприниматели и государственные должностные лица. В числе предприятий, в отношении которых применены санкции, кроме "Добролета" оказались Российский национальный коммерческий банк (РНКБ) и концерн ПВО "Алмаз-Антей".

"Добролет" был включен в санкционный список Евросоюза из-за полетов в Крым. Как объяснялось в документе ЕС, выполняемые перевозчиком рейсы по маршруту Москва - Симферополь обеспечивают интеграцию незаконно аннексированного Крыма, вошедшего в состав России, и подрывают территориальную целостность Украины.

Впрочем, при этом в Крым можно добраться многими другими российскими авиакомпаниями: рейсами самого "Аэрофлота", "Трансаэро", S7, "Уральских авиалиний" и Red Wings. В связи с этим эксперты полагают, что санкции, предъявленные только "Добролету", являются намеком государственному "Аэрофлоту".

Реклама на веке
НАСА провели испытания первого двигателя, работающего без топлива Ведущие психиатры исследовали душевное здоровье главного сектоведа Александра Дворкина