18+
  1. Доля частных поездов дальнего следования возрастет до 10%

Доля частных поездов дальнего следования возрастет до 10%

Минтранс разработал проект целевой модели рынка дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики. Им на конкурсах планируется предлагать лоты, включающие как доходные, так и убыточные маршруты.

В министерстве Максима Соколова подготовили проект реформирования рынка дальнего следования, в соответствии с которым доля поездов, принадлежащих негосударственным компаниям, увеличится до 10%. Это произойдет в промежутке между 2021 и 2025 годами. В минувшем году «Федеральная пассажирская компания», которая является структурным подразделением «Российских железных дорог», обслуживала 87,9% пассажиров железной дороги, или почти 90 млн человек. Еще одно подразделение РЖД – Дирекция скоростного сообщения, обслуживает 5,7% перевозок. 4,3% пассажиропотока приходится на иностранные железнодорожные компании. Негосударственные российское компании обслуживают всего 2,1% рынка. Половина из этой доли – 1,1%, принадлежит компании «ТрансКласСервис», оставшийся 1% делят «Гранд сервис экспресс» и ООО «Тверской экспресс».

По замыслу транспортного ведомства, распределять маршруты между частными перевозчиками можно будет по результатам тендеров, проведение которых начнется с 2021 года. Подписывать соглашения планируется на 15 лет. При этом один лот будет состоять из нескольких направлений, обязательным будет присутствие в одном пакете прибыльных и нерентабельных направлений. Главным условием для победителей будет вложение заработанных средств в обновление подвижного состава.

Замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в беседе с «КоммерсантЪ» отметил, наиболее сложной задачей станет комплектация пакетов маршрутов. Нужно и привлечь в сферу частные компании, и не оставить государству все убыточные направления, что потребует дополнительных субсидий из бюджета, пояснил Савчук. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков добавляет, учитывать нужно будет не только рентабельность направлений, но и состояние подвижного состава, который будет передаваться в пользование перевозчикам. Чем меньше оставшийся срок эксплуатации имеющихся вагонов, тем больше вложений потребуется сделать частникам.

В антимонопольном ведомстве приход на рынок частников приветствуют. Там считают, что продать с молотка нужно как можно больше убыточных направлений, предложив победителям субсидии. Победителем тендеров будут компании, которые запросят наименьшие дотации.

Последние новости