Доля микрозаймов на руках у россиян рекордно увеличилась

Доля микрозаймов на руках у россиян рекордно увеличилась
Фото: http://tolyatti.mirzaimov.ru/
Рынок микрозаймов продолжает устойчивый активный рост. Только с начала года объем микрозаймов вырос уже почти на 8%, что сильно опережает темпы розничного банковского кредитования. Бурное развитие рынка МФО грозит невозвратами и ужесточением требований к участникам рынка, считают эксперты.

Треть кредитов, оформленных россиянами в январе-марте нынешнего года без использования залога, относится к категории микрозаймов, и были получены не в банках, а в микрофинансовых организациях и компаниях, подсчитали аналитики компании «Домашние деньги». Сумма средств, выданных гражданам в формате микрозаймов, на протяжении первого квартала увеличилась на 7,8% и достигла 248 млрд рублей. При этом количество займов, включительно со ссудами, которые россияне получили в ломбардах, оценивается в 5 млн. Подобная картина сохраняется третий год. В предыдущие два года прирост рынка микрозаймов составлял примерно 50%.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков говорит, статистика «Домашних денег» совпадает с его подсчетами. Однако общая сумма средств, которую россияне получают в микрокредитных организациях, все равно значительно меньше, нежели размер кредитов, получаемых в банковских учреждениях. В НКБИ подтверждают, хотя сумма микрозаймов уже превысила 120 млрд рублей, она составляет только 2,5% от портфеля розничных потребительских кредитов.

Согласно нормам Банка России, к категории микрозаймов относятся кредиты, сумма которых не превышает 1 млрд рублей. Выдавать их можно как физическим лицам, так и предпринимателям либо фирмам. В «Домашних деньгах» полагают, что чаще обращаться в МФК россияне стали ввиду подорожания товаров, сокращения уровня реальных зарплат и общего спада в экономике.

Реклама на веке

Кредитовать таких клиентов банкам, которые также переживают кризис, не выгодно, так как велика вероятность невозвращения необеспеченных залогами ссуд. Однако участники рынка адаптировались к ситуации, и теперь МФК берут кредиты в банках, которые в дальнейшем дробят на мелкие части и раздают в качестве микрозаймов гражданам. В результате МФК, а значит, и банк-кредитор, с которым та или иная компания аффилирована, расширяют клиентскую базу без увеличения собственного капитала, поясняет старший аналитик группы банковских рейтингов рейтингового агентства АКРА Михаил Доронкин. Более того, банки проводят ранжирование клиентов, после чего кредитуют тех, чья благонадежность не вызывает сомнений, а остальных переадресовывают в МФК.

Реклама на веке
РЖД покидает топ-менеджер с 40-летним стажем в компании Россия трудоустроит соотечественников при помощи карт