Доходы банков от продажи страховых продуктов растут на 30% в год

Банковские организации все больше продают страховок, чему способствует рост кредитования и спрос на т. н. «инвестиционные» страховки, включающие страхование жизни и одновременно являющиеся финансовым инструментом накопления.

В настоящее время банки предлагают большинство видов страхования. Наиболее хорошо продаются имущественные страховки, страхование жизни, защита от несчастного случая или финансового риска.

Как сообщает «Ведомости», комиссионные доходы от продаж страховых услуг в банках растут около 30% в год, и такой темп роста сохранится в течение ближайших трех лет, несмотря на то, что банковский канал продаж обходится страховщикам дороже всего. В 2016 году российские банки заработали на страховании заемщиков 14,6 млрд руб.

В 2016 году среднее комиссионное вознаграждение банков составляло около 20%, а в ряде случаев фигурировала цифра в 30% - все зависит от конкретного банковского продукта. Продажи страховых продуктов для банков являются выгодным направлением, так как данная услуга перекликается с основным видом деятельности и часто дополняет ее.

Реклама на веке

Рост продаж страховых продуктов будет основан на том, что банки обладают значительными суммами и оперируют с большим количеством заключаемых клиентами договоров. Даже незначительный рост продаж ипотечных продуктов или автокредитования дает импульс развитию страхования, и на этом основании можно говорить, что доля банковского капитала в структуре страховых компаний вырастет.

Для страховых компаний наиболее выгодной деятельностью стала продажа страховых продуктов через интернет: в 2016 онлайн-услуга принесла страховщикам 5,5 млрд рублей. Большие надежды страховые компании возлагают на покупку их клиентами ОСАГО – оснований для того, что данная услуга будет более популярна, более чем достаточно.

Банки предлагают практически все виды страхования. Наиболее успешными продуктами считаются страхование имущества, защита от финансовых рисков, несчастных случаев и страхование жизни. Часто страхование жизни или ответственности является необходимым условием получения кредита, из-за чего граждане часто жалуются на навязывание банками дополнительных услуг. Жалобы возымели действие: Центробанк законодательно ввел 5-дневный «период охлаждения», по которому клиент банка может отказаться от страхового полиса и потребовать уплаченные деньги обратно – полностью или частично, если договор уже вступил в силу.

Реклама на веке
Ученые: полезные свойства серебра еще предстоит узнать Ткачев: сильный рубль ударит по экспортерам