"Дружба" дружбой, а рынок врозь

Борьба ЗАО Московский завод плавленых сыров Карат, решившего монополизировать торговые марки Янтарь и Дружба (об этом Век уже писал), со своими региональными конкурентами продолжается с переменным успехом. На этот раз столичному предприятию пришлось отступить с занятого было плацдарма в Краснодарском крае.

А все началось с того, что нынешним летом ОАО Кропоткинский молочный комбинат обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с требованием возбудить в отношении Карата дело о нарушении п. 2 ст. 10 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. По мнению заявителя, московский завод плавленых сыров неправомочно приобрел и использовал исключительные права на комбинированные товарные знаки, включающие охраняемые элементы словесные обозначения Янтарь и Дружба. Естественно, что данные действия ущемили права Кропоткинского молочного комбината, который в подобной ситуации не мог на законных основаниях выпускать популярные у россиян плавленые сыры.

Рассмотрев дело, УФАС по Краснодарскому краю согласилось с аргументами заявителя и признало ЗАО Московский завод плавленых сыров Карат нарушившим п. 2 ст. 10 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Решение Краснодарского антимонопольного управления было направлено в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для решения вопроса о признании недействительной регистрации комбинированных товарных знаков в части предоставления правовой охраны словесным обозначениям Янтарь и Дружба.

Столичные сыроделы, естественно, с подобным решением не согласились и обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием признать недействительным вердикт УФАС по Краснодарскому краю. Чего, собственно говоря, и добились, поскольку краевой арбитражный суд и его апелляционная инстанция удовлетворили иск Московского завода плавленых сыров Карат.

Реклама на веке

Однако недавно дело приняло совершенно другой оборот, поскольку Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа принял 3 октября 2006 г. постановление, согласно которому отказал ЗАО Московский завод плавленых сыров Карат в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и отменил предыдущее решение и постановление Арбитражного суда Краснодарского края.

А это означает, что жители региона смогут теперь покупать в магазинах плавленые сыры Янтарь и Дружба производства Кропоткинского молочного комбината, которые и по стоимости дешевле столичных, и свежее московских, поскольку доставлены на прилавки с местного предприятия, которое расположено буквально под боком.

Реклама на веке
Евросеть, Евросеть, сервис просто Горняки восстали против Козицына?