Две столицы соединит высокоскоростная магистраль

Президент Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали Москва—Петербург, реализация которого обсуждается со времен СССР. С просьбой поддержать проектирование железной дороги к главе государства обратились гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров и врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

Глава государства Владимир Путин одобрил создание проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург и сопутствующих инфраструктурных сооружений, которые потребуется возвести в Петербургском транспортном узле. С ходатайством о строительстве ВСМ к президенту обратились руководитель «Российских железных дорог» Олег Белозеров и исполняющий обязанности губернатора Северной столицы Александр Беглов. По их прогнозу, новая магистраль будет пользоваться популярностью, поскольку пассажиропоток между двумя столицами постоянно увеличивается. Авторы обращения также указывают, что прокладка магистрали в полной мере согласована с положениями майского указа главы государства.

После запуска ВСМ пассажиропоток между Москвой и Петербургом утроится и составит 33 млн человек в год, при этом время в пути уменьшится до 2 часов, подчеркивают Беглов и Белозеров. Подготовку обращения в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил вице-губернатор Северной столицы Евгений Елин. Также городские власти разрабатывают проекты запуска транспортных полуколец, пуска скоростных поездов с центрального вокзала в Тосно и модернизации вокзалов. Другие собеседники издания указывают, соглашение о запуске высокоскоростной магистрали может быть завизировано на Петербургском международном экономическом форуме, который состоится в июне.

Отметим, впервые идея запуска между двумя столицами ВСМ была презентована в советские времена. Впоследствии для строительства магистрали создавали специальные предприятия, однако до начала строительства дело не дошло. Последний проект магистрали был разработан в 2011 году, его смета составляла около 700 млрд рублей. На высшем уровне о планах построить ВСМ между Москвой и Питером вспомнили после того, как сторонникам магистрали Москва-Казань не удалось убедить руководство страны в ее окупаемости.

Реклама на веке

Однако, говорит руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, хотя между двумя столицами курсируют априори более платежеспособные пассажиры, эффективность ветки находится под вопросом. Если на направлении перестанут курсировать «Сапсаны», то ВСМ будет в год перевозить до 7 млн человек, в противном случае – 4,5 млн человек. Этого не хватит для самоокупаемости ветки, констатирует эксперт.

Реклама на веке
Массовая драка в эфире НТВ: эксперты набросились на писателя из-за фашизма на Украине В России могут появиться платные перекрестки