Емкость российского мебельного рынка составляет 700 млрд рублей в год

Количество интернет-запросов на покупку мебели снижалось весь год, достигнув минимального значения в июне. Начиная с июля, интерес к покупке мебели стабильно растет, а высокий курс доллара открывает перед российскими мебельщиками неплохие перспективы.

По данным специалистов, 35% продаж приходится на сегмент корпусной мебели и предметов обстановки для прихожих и комнат, спальни и гостиные занимают от 10 до 15% и примерно 20% от продаж приходится на офисную мебель.

Самым рентабельным является производство технологически сложных гостиных и спален, а так же офисной мебели. На рентабельность мебельного производства влияют современное оборудование и эффективность его работы и в большей мере используемое сырье и материалы. Особо необходимо выделять расходы на заработную плату и налоги, а так же транспортные издержки по доставке сырья для производства мебели и отгрузку готовой продукции.

Как пишет "Российская Газета", российские мебельщики видят перспективы: доминирование мебели импортного производства заканчивается: за последние 10 лет уровень производства в России серьезно вырос. Важно, что в условиях кризиса, когда сама экономика создает запретительные меры для товаров иностранного производства, крупнейшие российские поставщики мебели стремятся сохранить уровень цен.

Реклама на веке

По словам финансового аналитика "Финам" Тимура Нигматуллина, именно рынок мебели чувствует себя лучше всего, нежели другие отрасли, связанные с зарубежными поставками. Преимущество есть у крупных игроков, которые имеют доступ к дешевому финансированию и могут обеспечить ввод новых мощностей и инвестиций в производство.

Тенденцией рынка можно считать наращивание производства мебели под заказ. Так, купить в Крыму мебель от производителя под заказ оказывается дешевле для клиента – мелкие предприниматели обращают внимание на спрос и редко делают ее впрок.

Емкость мебельного рынка за последние годы не изменилась и по-прежнему оценивается в 700 млрд рублей в год. Особенностью российского рынка является высокая конкуренция, где присутствуют как крупные, так и мелкие производители.

Мебельные салоны, которые еще полтора года назад занимались продажей только европейской мебели, меняют ассортиментную политику в сторону российского производителя. И хотя дорогой сегмент мебели более устойчив к экономическим потрясениям, он значительно сокращается, вынуждая продавцов сокращать свою маржу.

Реклама на веке
ASUS остается лидером по продажам ноутбуков Обнаружены черви, способные питаться пенопластом