18+
  1. Facebook удалила страницы «фабрики троллей»

Facebook удалила страницы «фабрики троллей»

Facebook удалила страницы «фабрики троллей»
Глава Facebook Марк Цукерберг объявил об удалении из социальной сети сотен публикаций и аккаунтов, «связанных с российской «фабрикой троллей». Наличие таких аккаунтов было подтверждено внутренним расследованием.

Крупнейшая социальная сеть ликвидировала аккаунты и страницы, создатели которых, предположительно, имеют отношение к российскому «Агентству интернет-исследований», известному на Западе как «фабрика троллей». Об этом в беседе с Reuters сообщил основатель и руководитель Facebook Марк Цукерберг. В общей сложности техподдержка сети удалила несколько сотен персональных страниц и групп, которые ранее были уличены в публикациях материалов, автором которых является все та же «фабрика троллей».

Оценивая чистку учетных записей, Цукерберг заверил, что интересы добросовестных пользователей не пострадали. Напротив, удаленные страницы не единожды публиковали недостоверные сведения и информацию, целью которой являлся обман пользователей в различных государствах, и манипуляция общественным мнением. Соцсеть не желает, чтобы такие лица и далее реализовали свои интересы с использованием ее возможностей, подчеркнул он.

Reuters отмечает, среди исчезнувших с Facebook групп оказалось и «Федеральное агентство новостей». Ранее собеседники РБК утверждали, что данный ресурс принадлежит предпринимателю Евгению Пригожину. Директор «ФАН» Евгений Зубарев накануне заявил, что блокировка группы агентства была проведена без предупреждений и пояснений. Также соцсеть запретила доступ к страницам «Журналистская правда», «Невские новости» и «Экономика сегодня». По оценке Зубарева, речь идет о политически мотивированной цензуре в соцсети, поскольку все указанные группы не размещали материалов, попадающих под запреты соцсети. Жаловаться на действия платформы агентство новостей намерено в Роскомнадзор.

Впервые о наличии аккаунтов фейковых пользователей, через которые распространялись выгодные России материалы, соцсеть заявила в сентябре прошлого года. Эти страницы выкупали рекламные показы сообщений, и публиковали материалы политического содержания. Рекламный трафик исходил с 470 страниц, платежи владельцев которых за рекламу составили $100 тыс. Этой суммы хватило для массовых показов 3 тыс. материалов. Публикации страниц были направлены на разжигание противоречий и разногласий в обществе.