ФАС начинает проверку хлебобулочных предприятий

ФАС начинает проверку хлебобулочных предприятий
Фото: http://eburg.mk.ru/
Федеральная антимонопольная служба направит поручения территориальным управлениям, чтобы те проверили пекарни и мукомольные предприятия на предмет ценообразования.

Поводом для начала проверки ценообразования предприятий стали сообщения в СМИ о том, что хлеб в стране может подорожать на 10%, о чем ритейлеров предупредили поставщики. В службе подчеркнули, что непосредственно они обращений от розничных сетей не получали, пишет ТАСС. В список попало примерно 500 пекарен и 50 мукомольных предприятий в различных регионах России, по большей мере в Сахалинской, Тульской, Калининградской, Оренбургской, Кировской, Брянской, Орловской, Самарской областях и Чувашской республике. К ним относятся предприятия, доля на региональных рынках которых составляет больше 35%. Рост цен поставщики хлебобулочной продукции объясняли подорожанием зерна, муки, сахара, иностранного сырья, а также удорожанием упаковочных материалов и увеличением затрат на транспортировку. Согласно данным «Коммерсанта» такие уведомления получили «О’кей», X5 Retail Group, «Дикси».

Комментируя ТАСС подобные сообщения в СМИ, вице-премьер Аркадий Дворкович сказал, что правительство России рекомендует регионам сглаживать избыточное колебание продовольственных цен, другими словами заморозить их. Однако в планы розничных сетей это не входит. Объясняют это тем, что торговая наценка на социальные сорта хлеба равна единицам процента, поэтому принять такое решение они могут только совместно с поставщиком. Об этом информагентству рассказала представитель сети «Дикси» Екатерина Куманина, которая также сообщила, что в самой компании решили заморозить торговую наценку на социальные категории товаров. Это означает, что отпускная розничная цена по ним увеличится только в случае повышения закупочной стоимости такого товара.

В «Ленте» агентству сказали, что замораживание цен – маркетинговый ход с краткосрочным эффектом, поэтому такой вариант в сети не рассматривают, но обещают поддерживать приемлемые цены. В «Ашан» заявили, что не соглашаются на повышения цен с поставщиками и не допустят резкого подорожания хлеба на своих прилавках. А в Metro Cash&Carry и вовсе не получали подобных уведомлений от поставщиков.

Реклама на веке
Лукашенко обвинил в продуктовом конфликте Россию Львовский суд вынес приговор российскому шпиону