ФАС пойдет по магазинам

ФАС пойдет по магазинам
Как заявил в воскресенье в эфире программы «Вести недели» заместитель главы ФАС России Андрей Кашеваров, Федеральная антимонопольная службе начинает расследование в отношении формирования розничных цен на отдельные группы товаров в торговых сетях.

Визит премьер-министра Владимира Путина в магазин «Перекресток», расположенном на Осеннем бульваре в столичном районе Крылатское, и последующее обсуждение в Белом доме на Краснопресненской набережной хода разработки законопроекта «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ», состоявшиеся 24 июня, сподвигли Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), которая давно уже точит зуб на торговые сети, вплотную заняться их деятельностью.

«Мы выяснили, что в настоящий момент в ряде сетей соусы, например, могут быть поставлены только через четырех посредников и никак напрямую с накруткой цен примерно 45%. Все это содержит признаки сговора», - сказал Кашеваров.

По его словам, Федеральная антимонопольная служба в связи с этим уже составила «алгоритм, по которому будет проводиться расследование по данному вопросу». «Если это подтвердится, будем возбуждать дела», - заявил замглавы ФАС.

Реклама на веке

Напомним, что Федеральная антимонопольная служба уже не первый месяц точит на торговые сети зуб. Визит Путина 24 июня в магазин «Перекресток», где премьер остался недоволен тем, что, в частности, охлажденная свинина продается здесь почти со 120-процентной наценкой, похоже, окончательно убедил антимонопольщиков в необходимости проведения расследования.

Ранее, как известно, ФАС уже заявляла, что в торговых сетях в розничную цену товара закладываются не только его себестоимость и торговые наценки, но и всевозможные бонусы, которые поставщики платят торговым сетям за реализацию товара, а также товарные кредиты торговым сетям, а попросту говоря – отсрочки платежей.

Как выяснила Федеральная антимонопольная служба, подобная практика (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и прочее) приводит, к примеру, в Санкт-Петербурге к тому, что доля дополнительных выплат поставщиками торговым сетям составляет от 5% до 40% объемов поставляемых товаров. Естественно, что все эти затраты включаются в отпускную цену товары, в итоге же страдают потребители.

Это, кстати, заметил и Владимир Путин, который на совещании по ходу разработки законопроекта «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ», состоявшемся 24 июня, выразил недовольство высоким уровнем наценок. «Трудно представить себе ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар в 70 с лишним процентов. Это перебор», - негодующе заявил премьер-министр.

Если расследование ФАС подтвердит, что торговые сети нарушают закон «О конкуренции» и действительно находятся в ценовом сговоре, то, согласно существующему законодательству, то таким продуктовым ритейлерам грозит штраф в размере от 1% до 15% от оборота за предшествующий год.

Правда, как уже сообщал «Век» в четверг, Федеральная антимонопольная служба планирует отказаться от применения оборотных штрафов в сфере розничной торговли и введет фиксированные штрафы.

По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, ведомство предлагает установить в проекте закона «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ» для розничных торговых сетей фиксированный штраф до одного миллиона рублей.

О нововведении глава ведомства сообщил, отвечая на просьбу премьера Владимира Путина прокомментировать жалобу главы одной из российских торговых сетей «Магнит» Сергея Галицкого на то, что практика оборотных штрафов является губительной для ритейлеров. Сейчас Административный кодекс РФ предусматривает штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в размере от 1% до 15% оборота компании за предыдущий год.

«Мы очень боимся возможных санкций от Федеральной антимонопольной службы, потому что, когда норма прибыли всего 3,5%, а у ФАС заложено от 1% до 15% штрафа от оборота, то, в принципе, даже если нам закладывать 4% от оборота, - это может убить розничную сеть», - заявил Галицкий на совещании.

В конце 2008 года ФАС рекомендовала своим региональным подразделениям учитывать кризисную экономическую ситуацию и ввести при расчете понижающий коэффициент, который мог бы уменьшить сумму штрафа вдвое, но при этом устанавливалось, что штраф не может быть менее 1% от суммы годовой выручки.

Реклама на веке
Shell признал поражение перед Газпромом? Через полгода в России может начаться кризис?