18+
  1. Fashion Revolution проверила модные дома на «прозрачность»

Fashion Revolution проверила модные дома на «прозрачность»

Fashion Revolution проверила модные дома на «прозрачность»
Многие именитые модные дома не прошли проверку на «прозрачность». Оказалось, что в Gucci, Chanel, Dior, Versace, Marc Jacobs, Valentino и Dolce & Gabbana игнорируют права работников, не слишком желают демонстрировать схемы поставки и не хотят взаимодействовать с другими компаниями.

Многие популярные мировые бренды и модные дома до сих пор являются «закрытыми» для публики. Об этой проблеме заговорили относительно недавно, но уже выяснилась масса неприятных подробностей. Оказалось, что Gucci, Chanel, Dior, Versace, Marc Jacobs, Valentino и Dolce & Gabbana — далеко не те компании, в которых соблюдается трудовой кодекс, а работники чувствуют себя спокойно и защищено. Об этом сообщили представители компании Fashion Revolution, которая весной 2018 года организовала проверку именитых модных домов на «прозрачность», по результатам которой и составила свой собственный рейтинг.

Специалисты оценивали целый ряд критериев, среди которых и открытость торговой системы, и доступность информации о схемах поставки, и условия работы для сотрудников, и трудоустройство в компании. Немаловажное внимание уделили проверяющие и наличию в коллективах гендерного неравенства, также взаимодействию с другими компаниями.

Оказалось, что самыми «прозрачными» среди популярных брендов стали Reebok, Adidas, H & M и Puma. Российские компании не проверялись, но стоит полагать, что отечественный трудовой кодекс просто не допустил бы существования организаций, ущемляющих права работников. Ярким примером может служить Бутик Полной Моды https://lady-xl.ru/, где прямо на сайте прописаны все условия поставки и прочие немаловажные вопросы, делающие компанию «прозрачной».

По результатам проверки выяснилось, что легендарные бренды Dior, Marc Jacobs, Dolce & Gabbana, Gucci, Chanel, Versace, Valentino оказались аутсайдерами. Ни одна из перечисленных компаний не набрала более 60% «прозрачности» по результатам проверки. «Ревизоры» из Fashion Transparency Index призывают не игнорировать столь неприятную ситуацию, а представителям государственных инспекций настоятельно рекомендуют внимательно присмотреться к возникшей проблеме.

Опрос среди рядовых работников самих модных домов показал, что они точно не собираются жаловаться даже на самые неблагоприятные условия труда. Дело в том, что попасть в компанию с таким громким именем очень и очень сложно, но это прекрасный шанс заявить о себе в мире моды и получить возможность дальше продвинуться в карьере. К тому же заработная плата, которую обеспечивают своим сотрудникам тот же «Диор» или «Гуччи» не сравнится со средней на рынке труда в странах Европы. Поэтому работники предпочитают помалкивать об имеющихся трудностях.

Последние новости