Футбольные клубы России надеются, что пиво вернется на стадионы

Футбольные клубы российской Премьер-Лиги выступают за продажу пива на стадионах. Об этом заявил президент РФПЛ Сергей Прядкин, сообщив, что инициатива родилась еще три года назад

Закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» Госдума приняла в марте 2005 года. Он запрещает продажу пива в спортивных сооружениях и физкультурно-оздоровительных и, а также наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельно ограничивать места и время продаж.

Однако продавать пива на стадионах запретили еще раньше: после того, как 9 июня 2002 года футбольные фанаты устроили погром на Манежной площади после того как российская сборная проиграла чемпионате мира японцам.

Как заявил исполнительный директор Российской футбольной Премьер-Лиги Сергей Чебан, надежда на изменение закона есть.

Реклама на веке

«Производители в качестве спонсоров — это замечательно. Почему? Потенциал огромный, кроме того и наша целевая аудитория совпадает с их аудиторией. Другое дело, что можно, ввести какие-то ограничения, связанные, допустим, с тем, что часть прибыли обязательно шла бы на развитие детского и юношеского футбола. Или чтобы пиво реализовывали только совершеннолетним или лицам старше 21 года. Этого пока нет, и мы надеемся, что, этот вопрос может быть пересмотрен», — сказал Сергей Чебан.

По мнению экспертов изменения в законодательстве могут появиться после 2018 года.

«Исключение будет сделано на время проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году. И, возможно, положительный опыт, который законодатели станет причиной пересмотра. Возможно, на основе этого опыта будет принято решение о внесении каких-то поправок уже в основной закон о рекламе и будет разрешена продажа пива», — предположил Николай Петросян, замгенерального директора «Чемпионат.сОm».

По словам эксперта, спонсорские контракты с пивными компаниями в Германии приносят футбольным клубам миллионы евро дохода. Российские клубы вполне могут рассчитывать на такие же суммы. Это позволит некоторым клубам перейти на самоокупаемость. Другое дело, что сравнивать культуру употребления алкоголя и поведения на трибунах в Германии и России пока не приходится.

Реклама на веке
Загадочный оборот земель на Кубани «Наш интерес начинается с миллиарда»