Грозят ли Москве бензиновые очереди?

В Москве в апреле-мае возможен заметный рост цен на бензин, который будет происходить на фоне дефицита топлива. Случится это или нет – зависит от столичных властей, которые могут временно разрешить продажу на городских АЗС бензина стандарта «Евро-2», запрещение на реализацию которого записано в московском законодательстве.

Заинтересованные организации уже бьют тревогу по этому поводу. Так, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, сообщив российским информагентствам о том, что МТА предупредила Юрия Лужкова о возможной ситуации на топливном рынке, заявил о необходимости временно снизить требования к продаваемому в Москве топливу до стандарта «Евро-2».

По словам Евгения Аркуши, резкий скачок цен и дефицит топлива в Москве может произойти из-за того, что Московский нефтеперерабатывающий завод с 1 по 20 апреля останавливается на профилактику, при этом одновременно профилактические работы будут проводиться и на Ярославском нефтеперерабатывающем заводе, что существенно уменьшит поставки топлива в Москву.

Чтобы избежать этих проблем в столице, Московская топливная ассоциация предлагает разрешить в течение двух месяцев продажу в столице топлива не по стандарту не ниже «Евро-3», как это утверждено в законодательстве Москвы, а на стандарт не ниже «Евро-2», который действует на всей территории РФ.

Реклама на веке

Кроме того, Евгений Аркуша добавил, что Московский НПЗ не в первый раз останавливается на профилактику. «Но обычно на профилактику останавливается только одна очередь, например, по производству топлива марки 92 или марки 95. На этот же раз прекращается выпуск и 92-го, и 95-го бензина, а это неприятная ситуация для Москвы», - подчеркнул он.

Между тем, на днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) запросила у Минпромэнерго и ряда компаний информацию о графиках ремонтов НПЗ и о предполагаемых действиях министерства и производителей моторного топлива в этой ситуации, которые помогут снизить или предотвратить дефицит бензина в стране.

При этом ФАС предупредила такие компании, как «ТНК-ВР Холдинг», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» «Газпром» и «Сургутнефтегаз», занимающие доминирующее положение в том числе и на топливном рынке России, что необоснованное проведение ремонтных или профилактических работ на НПЗ, которое может привести к дефициту топлива и повышению цен на него, может быть расценено антимонопольным ведомством, как злоупотребление доминирующим положением или осуществление ограничивающих конкуренции согласованных действий.

Реклама на веке
Доллар пал ниже плинтуса Как СОК Kia из «Автотора» «вынимал»