И снова, восьмидесятые

23 ноября в Москве состоялось главное ежегодное событие в жизни самого любимого радио – «Дискотека Авторадио». То, что количество людей, решивших посетить фестиваль, с каждым годом растет, чуть ли не в геометрической прогрессии, уже ни для кого не секрет.

Так, в 2007 году было продано рекордное для СК «Олимпийский» количество билетов – 30 тысяч! Организаторам фестиваля удалось не просто создать атмосферу настоящей дискотеки прошлых лет, но и удивить зрителей поистине потрясающим оформлением трехуровневой сцены. В центре располагался новый логотип «Авторадио», вокруг которого были установлены звезды диаметром от 3 до 12 метров с вмонтированными в них экранами, транслировавшими специально созданные для фестиваля компьютерные видеопрограммы. По бокам от сцены были установлены мониторы высокого разрешения, чтобы каждый зритель без труда видел происходящее. В световом оформлении были впервые применены только что появившиеся в России приборы, а также лазеры для дискотек и пиротехнические эффекты, что вызвало у зрителей особый восторг.

Бессменные ведущие Сергей Минаев и Владимир Маркин поприветствовали многотысячную толпу, и первые аккорды гимна Дискотеки оповестили о ее начале. Крис Кельми и РокАтелье, а затем и будто помолодевшие «Земляне» устроили настоящее рок-шоу 80-х , которое по драйву и зажигательности не уступало современным. Слова любимых песен зрители пели чуть ли не громче самих артистов.

Зал взорвался аплодисментами и тогда, когда на сцене появились несравненные Matia Bazar. Солистке с помощью жестов (достаточно вспомнить, как ловко она отбросила серебряную сумочку) и великолепного исполнения песен удалось окунуть зрителей в мир настоящих итальянских страстей, а зал отвечал овациями и истинно русской благодарностью.

Реклама на веке

Выступления кумиров прерывались прямыми трансляциями из зала – российские артисты, среди которых Андрей Губин, группа Hi-Fi, Анастасия Волочкова, Маша Малиновская, Иванушки International показывали танцевальные движения и объявляли выход следующих звезд. Неприятный казус произошел с Анастасий Волочковой: как раз во время такого прямого включения у нее отказал микрофон. Но эту неприятность исправили в считанные секунды, и Анастасия удивила публику сложным балетным па.

Вячеслав Бутусов несказанно порадовал всех, исполнив хит «Звезда по имени Солнце» легендарной группы Кино. А на мониторах в это время были показаны кадры из фильмов с участием Виктора Цоя и его фотографии. Зал ощутил новый прилив сил – на сцене появилась очаровательная чернокожая красотка Gloria Gaynor. Судя по тому, как восторженно была воспринята песня I will survive, ради нее одной можно было устроить такой концерт! Особенно постарались в этот раз Мурзилки international. Они подготовили своеобразный клип с эпизодами из фильмов с Адриано Челентано, а заодно и переделали его песни в своем фирменном стиле.

Впервые посетившая Россию Kim Wilde до своего выступления была несколько сдержана и переживала, как воспримет ее выступление зал. Но, как только белокурая англичанка вышла на сцену, от скованности не осталось и следа. Вся мужская половина зрителей была сражена наповал этой хрупкой и элегантной женщиной. «Я впервые в России, недавно у меня был тур по Германии и Голландии. А в 1996 году вышла замуж, определенный участок жизни посвятила семье. Я сделала перерыв в карьере и даже написала книгу о садоводстве, - говорит Kim Wilde. - Прошлой осенью вышел мой новый альбом Never say never (Никогда не говори никогда). А сейчас я очень счастлива быть здесь».

Особый подарок от Авторадио – выступление главной звезды отечественной популярной музыки – Аллы Пугачевой, организаторы оставили напоследок. Своим поклонникам Алла Борисовна подарила «Миллион алых роз» и еще несколько композиций, которые были особенно популярны на дискотеках в 80-е. К сожалению, строгий график не позволил ей ответить на вопросы журналистов – примадонна опаздывала на поезд.

Последние ноты, последние слова любимых песен отзвучали, и зал наполнился золотом конфетти и фейерверков. Такое шоу запомнится надолго!

А перед фестивалем прошла пресс-конференция, в ходе которой звезды (Kim Wilde, Gloria Gaynor, Matia Bazar) и организаторы концерта (президент ВКПМ и автор идеи фестиваля Александр Варин, генеральный директор компании «Сайленс Про», промоутер фестиваля Михаил Капник и генеральный директор компании «Аттак Концерт», продюсер фестиваля по работе с артистами Артем Горный) отвечали на вопросы журналистов.

Артем Горный, генеральный директор компании «Аттак Концерт», продюсер фестиваля по работе с артистам:

- Кого труднее всего было завлечь на дискотеку?

- Фестивалю шесть лет и он известен во всем мире, так что проблем с привлечением артистов просто не было. Все с удовольствием соглашались принять участие, особенно узнав, что это действительно фестиваль огромного масштаба.

- Как удалось увеличить количество мест в Олимпийском?

- Это не уникальный случай. Еще во время приезда Pink Floyd было продано 27 тысяч билетов, а у нас – более 28 тысяч. Нам поставили определенные условия: разграничить танцпартер, сделать так, чтобы всем было все видно и слышно. Такие масштабные мероприятия проходят, но очень редко. Благодаря авторитету Авторадио нам удалось организовать Дискотеку.

- Как удалось уговорить принять участие Аллу Пугачеву?

- Она была согласна выступать еще в прошлом году, но ее гастрольный график не позволял.

- Как соотносятся гонорары за выступление на Дискотеке у зарубежных и отечественных звезд?

- Отношения с российскими звездами строятся на основе дружбы и взаимопомощи, у иностранных звезд гонорары меньше, чем у Мадонны (смеется).

- Был ли кто-то, кто не смог приехать на Дискотеку?

- Нет, но для нас самая сложная задача – формирование афиши. Чтобы были те, кто еще не приезжал, и те, кого особенно любят зрители.

Нам также удалось пообщаться с приглашенными западными звездами фестиваля, которые любезно ответили на наши вопросы.

- Какое впечатление у вас от России? Что вы привезете в качестве сувениров?

Kim Wilde: Мой папа попросил шапку-ушанку, а муж – настоящую русскую водку.

Gloria Gaynor: Я здесь была несколько раз и привозила матрешку, маленькую копию храма Василия Блаженного, водку, икру, обувь. Москва заметно выросла, особенно поражает сочетание современной архитектуры и старинных зданий. Да и люди изменились – теперь они выглядят более счастливыми, уверенными.

Matia Bazar: Раньше мы привозили сувениры, как и все туристы: матрешки, водка… Мы уже 13 раз в Москве, поэтому забираем с собой хорошее отношение публики к нам. Общаемся с поклонниками. По вечерам нет ничего лучше, чем заглянуть в кабачок с русскими друзьями, вместо того, чтобы вести чемодан водки.

- Не испытываете ли вы грусть, когда вас просят исполнить те самые хитовые песни, которые вы исполняли миллион раз?

Kim Wilde: Да, песни, принесшие мне известность, были записаны в 80-е. Во время своих концертов я вместе с новыми всегда исполняю старые песни и надеюсь, что скоро сольно выступлю в России.

- Kim, в вашей карьере была большая пауза, значит ли это, что вы сейчас заключили новый контракт с продюсером, или продолжается ваш старый контракт?

Kim Wilde: Пауза никак не связана с расторжением контракта. Еще в возрасте 20 лет я дала себе слово, что уйду со сцены ради семьи и вот, когда мои дети уже достаточно подросли, я решила вернуться.

- Сколько времени вы уделяете прическе и кто ваш стилист?

Gloria Gaynor: Моя вторая профессия – косметолог, поэтому я все делаю сама. Только для фотографий на обложках иногда макияж накладывал кто-то еще. Я сама себе стилист, просто потому, что многие мне не подходят.

Kim Wilde: В начале своей карьеры я любила пробежаться по секонд-хендам, чтобы создать свой неповторимый стиль. Я большая поклонница макияжа, люблю, когда со мной работают стилисты.

Реклама на веке
Маша Малиновская покалечила себя Победа над светом!