Инфляция ощутила безденежье

Темпы роста инфляции в РФ вторую неделю подряд радуют правительственных чиновников и экспертов. Как сообщил накануне Росстат, за неделю с 13 по 18 мая 2009 года потребительские цены в России выросли всего на 0,1%.

По данным статистической службы, с начала мая инфляция составила 0,4%, а с начала года – 6,6%. Данные показатели лучше прошлогодних – в 2008 году за три недели мая цены выросли на 0,8%, с начала года – на 7,2%, а в целом за май – на 1,4%.

Напомним, что после мартовского роста инфляции на 1,3% в апреле нынешнего года рост цен замедлился почти вдвое – по итогам прошедшего месяца этот показатель был зафиксирован на уровне 0,7%.

По мнению первого зампреда ЦБ РФ Алексея Улюкаева, которое он высказал в среду, динамика инфляции в последние недели дает основание полагать, что в мае рост потребительских цен не превысит 0,8%, а по итогам пяти месяцев этот показатель составит 7%.

Реклама на веке

Как сообщает Росстат, за период с 13 по 18 мая прирост цен на рыбу составил 0,5%, на сухие молочные смеси для детского питания, чай, мясные консервы и отдельные виды кондитерских изделий – на 0,2-0,3%.

Одновременно на 3,0% подешевели яйца куриные, а цены на масло подсолнечное и сливочное, сыры, пшено, крупу гречневую ядрицу, муку, молоко и отдельные виды молочных продуктов снизились на 0,2-0,6%.

Отдельно в этом ряду стоит плодоовощная продукция, рост цен на которую не подвержен общим инфляционным процессам. За минувшую неделю она в среднем подорожала на 1,6%. При этом цены на белокочанную капусту выросли на 5,8%, морковь и лук репчатый – на 3,6% и 2,7% соответственно.

Впрочем, общей картины витаминная продукция испортить не смогла, тем более, что за минувшую неделю дешевели не только некоторые виды продуктов питания. К примеру, цены на бензин автомобильный за период с 13 по 18 мая снизились на 0,2%, а на дизельное топливо – на 0,4%.

Чиновники Минэкономразвития и эксперты объясняют снижение темпов роста инфляции кризисом, в результате которого стал падать потребительский спрос. Эту тенденцию с конца прошлого года особенно остро почувствовали на себе продавцы электроники, мебели, бытовой техники и автомобилей.

Быстро сориентировавшись в непростой ситуации, торговые сети стали объявлять беспрецедентные скидки на товары, ввели различные бонусы для покупателей. Сегодня, к примеру, покупателей не удивляет, что при покупке того или иного товара по льготной цене они еще получают от торговых ритейлеров подарок.

В более сложной ситуации оказались автомобильные дилеры. По данным различных источников, в 2009 году продажи легковых машин в России из-за кризиса упали на 43-45%. В связи с этим представители автосалонов и автоцентров вынуждены были начать завлекать покупателей различными акциями. В настоящее время скидки на автомобили среднего класса на сумму от 40 тыс. до 250 тыс. рублей и гарантированные подарки каждому покупателю – это уже обычная практика работы автодилеров. В связи с этим эксперты утверждают, что покупка автомобиля в настоящее время – выгодное дело, поскольку после кризиса цены на машины взлетят вверх.

Реклама на веке
Абонентам МГТС предложили из 3 вариантов выбрать правильный История повторяется