Инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию

Инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию
Фото: https://autoreview.ru
С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны предоставлять автовладельцам возможность оформлять ОСАГО и онлайн, и офлайн. Однако даже при росте запросов на электронные полисы автомобилисты всё равно предпочитают общаться со страховщиками лично.

Всеобщее введение на территории РФ электронных продаж полисов автогражданской ответственности заложено в откорректированную версию профильного федерального закона, которая вступит в силу с нового года. В соответствии с ним, все игроки рынка автострахования должны будут предоставить клиентам возможность приобрести полис как в электронном формате, так и посредством традиционного визита в страховую компанию. Глава Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич отмечает, заложенные в законе требовании к порталам электронных продаж являются весьма строгими, и далеко не все страховщики с первой попытки смогут их выполнить. Однако мировая практика свидетельствует, что электронные продажи полисов являются критически необходимым инструментом.

При этом интерес россиян к электронным полисам за год увеличился в десятки раз, свидетельствуют подсчеты «Яндекса». Примерно 25% тех, кто интересовался автогражданским страхованием в принципе, делал запросы относительно приобретения полисов через интернет. В нынешнем году таких запросов стало в 72 раза больше, чем в 2015 году. При этом пики активности наблюдались в марте и апреле, а также с сентября по нынешнее время.

Однако приобретать полисы россияне по-прежнему желают в салонах, говорит гендиректор компании «Адвант-Страхование» Дмитрий Фельдман. Более того, онлайн выдача отдельных категорий полисов невозможна в принципе. Речь идет о страховках груза и собственности юридических лиц и подобных услугах. Кроме того, чтобы купить через интернет самый простой полис, клиент должен выполнить ряд достаточно сложных процедур. Столкнувшись с ними, многие отдают предпочтение визиту в традиционный салон, где консультант возьмет часть сложностей на себя. Такой подход приветствуют и страховые компании, которые зачастую размещают на сайте только калькулятор стоимости услуги и форму для заявки на полис. После успешного их заполнения клиента приглашают для оформления и выкупа страховки в офис. Как следствие, в прошлом году через интернет россияне оформили ОСАГО на 3,2 млрд рублей, хотя общий рынок автогражданки составил 517 млрд рублей, уточняет директор по маркетингу портала по поиску страховок Strahovkaru.ru Валерий Коляда.

Реклама на веке
Стала известна цена на новую Lada Vesta в Европе В Минске возмутились претензиями Россельхознадора