Интернет-магазины снижают розничные продажи автозапчастей

Рынок автозапчастей Новосибирской области переживает масштабную трансформацию: традиционные каналы продаж уступают место e-commers. Возможность у клиента купить запчасти дистанционно является главной головной болью региональных поставщиков запасных частей.

Падение продаж автозапчастей в регионе сильнее всего сказывается на местных магазинах автозапчастей, у которые еще несколько лет назад были главными клиентами были автосервисы. Сегодня сервисные компании предпочитают покупать комплектующие напрямую у производителей или автомобильных интернет-разборках. Подобный сервис крайне удобен для работы: например на авторазборке Тойота б/у запчасти обойдутся дешевле, чем при их покупке в традиционном магазине.

Как сообщает Коммерсант, новосибирские автомобильные магазины снижают розничные продажи автозапчастей – продажи через традиционный канал снижаются около 7% в год. Но это не означает, что покупатель перестал ремонтировать технику – просто запасные части стали покупаться через интернет, где их стоимость значительно дешевле.

По данным Росстата, за первую половину 2017 года объем продаж автозапчастей вырос на 9,2%, при этом в Новосибирске он сократился на 3,2%. Специалисты объясняют этот феномен высоким уровнем развития в регионе e-commers. Возможность дистанционной покупки позволяет сравнить предлагаемую цену товара, и часто это сравнение происходит не в пользу местных предпринимателей. По данным пресс-службы Яндекс.Маркета, спрос на в Новосибирске за год вырос на 19%, что представляет серьезную цифру.

Реклама на веке

Чаще всего новосибирцы покупают стекла, сигналы, детали рулевого управления и подвески, масляные фильтры, аккумуляторные батареи, шины и диски. Кроме того, рост продаж произошел в категориях кузовных деталей, двигателей и коробок передач.

Развитие рынка связано с тем, в восточной части России большинство автолюбителей предпочитают выбирать подержанные автомобили, которые обслуживаются не у официальных дилеров. Очень часто автомобиль ремонтируется самостоятельно и объем рынка С2С (сделки между частными лицами) весьма значителен.

Эксперты прогнозируют рост местного рынка автозапчастей – региональные продавцы будут бороться за покупателя снижением расходов и отпускной цены. Это на руку автолюбителю – любая конкуренция на данном рынке только снижает конечную стоимость деталей.

Реклама на веке
В Алматы стали устанавливать общественные холодильники Жительница Нальчика продала своего ребенка за 100 тысяч рублей