Каков налог, таковы и эмоции

Принятый в конце минувшей недели Госдумой закон о повышении с 2010 года транспортного налога в два раза, который во вторник был отклонен Советом Федерации и отправлен в Охотный ряд на доработку, в самой нижней палате парламента породил бурю эмоций. Проявили их, естественно, оппозиционные «Единой России» фракции.

Дело дошло до того, что депутаты от фракции КПРФ на заседании Госдумы в среду потребовали рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым постам возглавляющих три экономических комитета нижней палаты парламента единороссов.

«Я предлагаю рассмотреть вопрос о профессиональном несоответствии руководителей трех профильных комитетов, а также объективно проинформировать избирателей в телепрограмме «Парламентский час» о том, как в минувшую пятницу проходило обсуждение законопроекта об увеличении транспортного налога», - процитировал в среду «Интерфакс» заявление на заседании Госдумы члена фракции КПРФ, депутата Нины Останиной, озвучившей таким образом позицию коммунистов-парламентариев.

При этом она напомнила, что в минувшую пятницу именно единороссы, имея парламентское большинство, проголосовали за законопроект, повышающий с 2010 года транспортный налог в два раза, в то время как все три оппозиционные фракции (КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР) выступили против принятия этого закона, который во вторник был отклонен Советом Федерации.

Реклама на веке

Коллега Останиной по фракции КПРФ, депутат Николай Харитонов, в свою очередь, потребовал от члена фракции «Единая Россия» Андрея Макарова публичных извинений за то, что в прошлую пятницу в ходе обсуждения законопроекта о повышении транспортного налога он обвинил три оппозиционные фракции в популизме и нежелании поддержать парламентское большинство. Эту идею разделил депутат Василий Тарасюк (фракция ЛДПР), заявивший, что парламентарии, представляющие либерально-демократическое крыло Госдумы, поддерживают предложение Харитонова.

Депутат-коммунист Николай Рябов пошел еще дальше и предложил сформировать депутатскую группу из представителей всех фракций «по разработке законопроекта о транспортном налоге, который был бы включен в стоимость автомобильного топлива».

Позднее пресс-служба «Единой России», как сообщают «Вести.ру», комментируя это предложение, распространила сообщение, в котором включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива назвала несправедливым по отношению к владельцам маломощных машин.

«Нельзя согласиться с инициативой КПРФ, потому что она несправедлива по отношению к тем владельцам, кто имеет автомобили с небольшой мощностью двигателя», - заявил секретарь президиума генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, слова которого цитирует пресс-служба партии.

«Считаем неправильным, если с владельцев недорогих машин с небольшой мощностью двигателя будут брать такие же деньги, как и с владельцев мощных иномарок. Мы считаем, что базовую ставку транспортного налога надо оставить неизменной, а право решения о его изменении оставить за региональными парламентами», - сказал Володин.

Реклама на веке
Доля контролера Пакистанский путч подавили в аэропорту