«Калашников» займется перевозками зерновых

Оружейный концерн построит восемь сухогрузов, используя «Верфь братьев нобель». Так в «Калашникове» хотят помочь аграриям Южного и Приволжского федеральных округов и увеличить объемы экспорта.

Гигант оружейной отрасли России – концерн «Калашников» намерен выйти на рынок перевозок зерна. Приоритетный регион для работы уже определен – это субъекты федерации, имеющие выход к Волге, Каспийскому, Азовскому и Черному морям, а также располагающие опосредованным доступом в Средиземноморский бассейн. Начать работу в сегменте концерн намерен с собственным парком судов. Для этого на заводах предприятия возведут 8 сухогрузов, каждый из которых сможет перевозить до 7 тыс. тонн зерна.

Как отметил в беседе с «КоммерсантЪ» генеральный директор «Калашникова» Алексей Криворучко, подряд получат верфи, формирующие судостроительный кластер компании. Это «Верфь братьев Нобель», кроме того, экспертную работу поручат специалистам завода «Вымпел». Приблизительный размер вложений в выход концерна на новый рынок составляет 10 млрд рублей. Построить сухогрузы и начать их эксплуатацию планируется к 2022 году.

Криворучко полагает, что выход на рынок сухогрузов высокой грузоподъемности позволит нарастить объемы зерна, поставляемого зарубежным потребителям сельскими хозяйствами Приволжья и Юга России. Кроме того, использование новых судов сократит транспортные расходы в случае подписания долгосрочных экспортных соглашений.

Реклама на веке

Работать на рынке перевозок зерна «Калашников» намерен в формате совместного предприятия – Волго-Донской судоходной компании, вторым участником которой станет ОАО «Дельта-Агро». Плановая мощность СП – 160 рейсов ежегодно с объемом перевозок 900 тыс. тонн. Сухогрузы смогут транспортировать как зерно, так и другую аграрную продукцию. Содействие в реализации проекта окажет Минпромторг. Замминистра Олег Рязанцев сообщил, что «Калашников» может рассчитывать на льготный тариф на лизинг техники. Алгоритм сотрудничества находится в стадии подготовки.

Отметим, несмотря на рекордный урожай, российские аграрии не могут вывезти на заграницу избыточную для внутреннего рынка часть зерна. В Институте проблем естественных монополий говорят, эта проблема вызвана резким сокращением парка полувагонов – только в 2016-2017 годах из эксплуатации вывели 70 тыс. единиц.

Реклама на веке
Авиасалон «Фарнборо» пройдет без российской техники В Кремле не согласны с тезисом Reuters о старении управленческих элит