Кино – только ночью

Кино – только ночью
Новый законопроект, который сейчас находится на рассмотрении депутатов Госдумы, и призванный оградить детей от насилия с телеэкрана, фактически лишит граждан России смотреть художественные фильмы по ТВ с 6.00 до 23.00.

Причем, это не обязательно должны быть картины в жанре «боевик» или «ужасы». Под запрет попадают даже «Девчата» и «Бриллиантовая рука».

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предполагает ввести ограничения на информацию, содержащую нецензурную брань, побуждающую к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующую на членовредительство, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия или жестокости, может нанести вред здоровью и развитию детей.

Как пишут «Ведомости», авторы законопроекта предлагают ограничить распространение такой информации на телеканалах ночным эфиром, то есть разрешить показывать ее только с 23.00 до 6.00. Впрочем, с определенными ограничениями «вредные» передачи могут демонстрироваться и раньше: например, программы со сценами насилия можно показывать с 21 часа, но только в том случае, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.

Реклама на веке

Представители телеканалов законопроектом недовольны – они уверены, что потеряют значительную часть прибыли. По расчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, потери могут составлять до 20% от нынешнего заработка от рекламы. А по расчетам первого заместителя гендиректора холдинга «Рен ТВ» Ларисы Пригородовой, потери каналов будут даже больше. «Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма - ни «Рембо», где убивают людей, ни «Девчат», потому что там пьют водку», - заявила она «Ведомостям».

Кроме того, законопроект предполагает, что в детских передачах длительностью меньше 30 минут необходимо запретить вставлять рекламные паузы. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. Эксперты опасаются, что в таком случае у телеканалов окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи. Сейчас, по данным АКАР, на детские передачи в эфире «Первого канала» приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК - 2%. «Реклама еще никого не испортила, - удивляется генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. - Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство».

В настоящее время законопроект прошел уже первое чтение. Однако, как заявил изданию председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, депутаты готовы рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.

Реклама на веке
Газпром построил западных инвесторов? Олигарху не дали построить дом