Комитет Государственной Думы рекомендовал ко второму чтению законопроект о «налоге на Google»

Согласно принятому в первом чтении проекту закона, отныне иностранные компании, торгующие через интернет электронным контентом на территории Российской Федерации, будут уплачивать НДС, пишет ТАСС.

Так, профильный комитет настаивает на принятии проекта закона, который прописывает в себе то, что компании из-за границы, торгующие через интернет, отныне будут платить взыскание на добавленную стоимость, которое в сети еще называют «налогом на Google». Напомним, что проект закона внесли в Государственную Думу в конце прошлого года, а приняли его в первом чтении в конце февраля.

Как говорят сами авторы документа, сегодня потребителям РФ намного выгоднее покупать контент у компаний-иностранок, ибо его цена не включает в себя НДС. По аналогичным причинам такого же рода услуги отечественных организаций все больше и больше теряют свою привлекательность. Что касается заграничных поставщиков, то они стоят на более выгодных позициях.

Новый документ позаботился и о мерах по компенсациям для организаций РФ, которые занимаются продажей контента в мировой сети. Так, поступили инициативы заложить в нем и право принимать к вычету суммы НДС во время оказания электронных услуг (место продажи – Россия). Теперь заграничным компаниям нужна будет обязательная регистрация в специальном электронном учете Налоговой службы, а налоги отныне нужно будет платить так же, как и отечественным компаниям, которые работают в том же сегменте рынка.

Реклама на веке

Выходит, что новый документ поможет решить давно наболевшую проблему: как заставить иностранные компании соблюдать закон наравне с отечественными конкурентами.

Законопроект позаботился о том, чтобы компании иностранного происхождения начали отвечать за нелегальное предпринимательство. Важно указать, что эксперты уже сообщили то, что для компаний РФ ничего не изменится, то есть все существующие льготы по НДС останутся на месте. А также пояснительная записка к документу гласит: в мировой практике налогообложение электронных услуг производится на территории той страны, в которой живет покупатель, и все отвечает национальному законодательству. Благодаря такому методу можно обеспечить равные условия для иностранных и национальных компаний, а успешное применение таких норм наблюдается в Южной Корее, Японии и Евросоюзе.

Реклама на веке
20th Century Fox извинилась за рекламу с удушаемой Дженнифер Лоуренс Шесть признаков того, что вы питаетесь правильно