Конституционный суд встал на сторону «Платона»

Конституционный суд признал законным взимание платы за проезд по федеральным трассам большегрузов в рамках системы «Платон», не удовлетвори жалобу депутатов КПРФ.

КС указал, что федеральные трассы – главные артерии страны, и у законодателя есть право устанавливать дополнительный сбор за их использование, хотя они и находятся в публичной собственности, а значит, содержать их должны на средства федерального бюджета, пишет РБК. Платежи могут вводить в отношении тех, кто ведет экономическую деятельность, прямо связанную с использованием дорог, и ускоряет их износ. Кроме того, введенный сбор – это не налог, поэтому права водителей он не нарушает, отметили судьи.

В то же время они указали, что если у водителей имеются объективные причины, по которым они не смогли внести плату, ответственность за это они нести не должны – административную ответственность можно в таком случае обжаловать. Помимо этого в КС указали на то, что размер платежей не должен быть слишком обременительным, и повысить их могут только путем внесения изменений в федеральные законы. Правительство уже пытается оптимизировать эти платежи – разработан законопроект по зачету сбора при оплате транспортного налога, существует возможность отстрочить внесение платы.

Отметим, что 92 депутата КПРФ подали жалобу в КС. Как отметил на заседании депутат Юрий Синельщиков, ввели новый сбор с нарушением: налоги необходимо вводить федеральными законами, а не постановлением правительства. Оппоненты депутата настаивали на том, что новый сбор не является налогом, поскольку оплата происходит на возмездной основе – водитель может проехать по дороге. Синельщиков обратил внимание на то, что сбор оплаты должна производить не коммерческая, а государственная компания.

Реклама на веке

Помимо этого депутат обратил внимание на тот факт, что плата не дифференцируется – машины разного веса платят одинаково. На это ему привели довод, что пока дифференцировать ее невозможно, кроме того, в РФ размер этого сбора самый низкий. Среди других преимуществ «Платона», которые озвучили его сторонники – стимулирование на переход на менее вредные и более дешевые перевозки, например, железнодорожным транспортом.

Отметим, что «защитниками» системы в суде были представители президента, Совфеда, правительства и Генпрокуратуры.

Реклама на веке
Китай и Россия планируют увеличить товарооборот На продолжительность жизни влияют запах и вкус пищи