Краудфандинг попадет к регулятору вместе с обществами взаимного кредитования

Краудфандинг попадет к регулятору вместе с обществами взаимного кредитования
Фото: http://zzWeb.ru
ЦБ подготовил «дорожную карту» по разработке правил работы онлайн-площадок, оказывающих услуги по организации взаимного финансирования (краудфандинга) включая сектор P2P (кредитование гражданами друг друга). Тестирование новых правил пройдет в течение года, по результатам появится профильный закон.

Площадкам, которые будут принимать участие в эксперименте, придется раскрыть бенефициаров и инвесторов, а также увеличить капитал. Введение регулирования, как отмечают эксперты, позволит упорядочить рынок.

Как отмечает Юлиан Лазовский, который является одним из руководителей краудфандинговой платформы «Город денег», российские площадки далеко не так успешны, как их зарубежные аналоги. Он считает, что сложно говорить о том, как на новые правила отреагируют зарубежные игроки, поскольку российский рынок для них не основной.

Согласно «дорожной карте», принимать участие эксперименте будет около 20 площадок. Продлится он до середины следующего года. В рамках эксперимента площадки должны будут привести свою деятельности в соответствие со стандартами, которые разработает ЦБ. По итогам тестирования планируется принятие закона о краудфандинге до конца 2018 года.

Реклама на веке

По оценкам ЦБ, которые были озвучены весной, российский рынок краудфандинга составил 1–2 млрд руб. При этом уже в ближайшее время, по мнению регулятора, он может вырасти «в разы». По некоторым оценкам, уже к концу года может произойти удвоение рынка.

В июле Роскосмос успешно запустил ракету с первым в России «краудфандинговым» спутником. В июне эксперты платформы Planeta.ru заявили, что за пять лет сборы благотворительных проектов выросли в 126 раз.

Что же до мирового рынка, то он оценивается почти в $34,5 млрд. Половина приходится на Северную Америку, около $6,5 млрд — на Европу и $10,54 млрд — на Азию, здесь рост составил более 200%, что стало наиболее стремительным ростом среди всех регионов.

Краудфандинг — коллективное сотрудничество людей, на добровольной системе объединяющие свои деньги или иные ресурсы, для поддержания усилий прочих людей. На платформах собираются средства на различные цели — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, на поддержку политических кампаний и стартапов.

Реклама на веке
Рельсовый навар ФГУП «Спектр» В Москве задержана группа боевиков, готовивших теракты