Крутой обрастает МУЗкулатурой?

Крутой обрастает МУЗкулатурой?
Вчера рынок масс-медиа потрясла сенсационная новость. Одно популярное издание сообщило, что компания АРС, подконтрольная популярному композитору и продюсеру Игорю Крутому, возможно, продаст принадлежащий ей телеканал Муз-ТВ холдингу Проф-медиа, входящему в структуры бизнесмена Владимира Потанина.

Это, безусловно, встраивается в логику последних приобретений «Интерроса», однако, по мнению независимых экспертов, дело обстоит несколько иначе. Журналист известной газеты ссылается на некие источники, близкие к медийному рынку, которые утверждают, что АРС давно ищет покупателя на активы Муз-ТВ. По его убеждению, одними из главных претендентов на покупку телеканала являются такие компании, как СТС-Media, News Corp. и «Русская Медиагруппа». Но то ли источник издания, то ли сам корреспондент додумал, что ближе всех стоит к покупке именно «Проф-медиа».

Действительно, компания Владимира Потанина в последнее время развила довольно бурную деятельность на рынке приобретений различных активов. Так, совсем недавно ею был приобретен телеканал «ТВ3» за $550 млн, а также интернет-портал и телеканал Rambler, издательский дом «Комсомольская правда». Кроме того, структуре «Интерроса» принадлежат телеканалы «2х2», ИД «Афиша», В2В Мedia, радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и сеть кинотеатров «Синема Парк». Выручка «Проф-медиа», по данным инвестмеморандума, в первой половине 2006 года составила $164,3 млн, операционная прибыль — $14,5 млн, чистая прибыль — $8,7 млн. Оперируя такими цифрами, вполне логично было бы сделать вывод, что «Проф-медиа» не помешал бы такой прибыльный актив, стоимость которого равна приблизительно $200 млн. Но это не совсем соответствовало бы логике действий Игоря Крутого, который, несмотря на распускаемые слухи, в последнее время стремился к расширению своего холдинга, а не наоборот.

Кроме того, продав Муз-ТВ, композитор лишился бы одного из основных рычагов влияния на медийный рынок. Как известно, в продюсерской деятельности телевидение играет ключевую роль. Более того, когда обозреватель «Века» связался с компанией АРС, номинальным собственником Муз-ТВ, известие о собственной продаже там восприняли с огромным удивлением. Как заверили нас сотрудники пресс-службы, продажа Муз-ТВ не вкладывается в концепцию развития холдинга.

Реклама на веке

Между тем, как говорится, дыма без огня не бывает. Вчера днем агентство «Интерфакс» распространило сообщение о том, что консорциум инвесторов во главе с «Тройкой Диалог» может приобрести 40% российского музыкального телеканала MTV-Россия. В сообщении указывается, что сделка будет организовываться «Тройкой», но при этом речь идет не о ее фондах, а о группе инвесторов. Собеседник агентства также отметил, что «Тройка» выйдет из одного из проектов, в котором участвует, чтобы войти в капитал телеканала. Напомним, что канал MTV-Россия начал свое вещание в 1998 году. Он принадлежит компании «Энергия ТВ-2», которой, в свою очередь, владеют третий по величине американский медиа-концерн Viacom и инвестиционный фонд Russia Partners.

Здесь следует отметить, что «Тройка-Диалог» чаще всего в подобных проектах выступает как управляющая компания, зарабатывая на капитализации обслуживаемых проектов. Именно так было в случае с компанией «Арбат Престиж».

Напомним, что в 2005 году «Тройка» помогла выйти на фондовой рынок владельцу «Арбата», российскому концерну «Калина», купив 40% акций этой торговой сети. А вчера стало известно о том, что «Диалог» выходит из капитала компании «Арбат Престиж» и продает свой актив генеральному директору «Арбата» Владимиру Некрасову. Примечательно, что с тех пор выручка «Арбат Престижа» выросла более чем в 2,5 раза — со $130 млн до $350 млн. За время совместной работы с менеджментом компании удалось серьезно повысить капитализацию «Арбат Престижа» и получить значительную прибыль для ее акционеров. Участие «Тройки Диалог» позволило г-ну Некрасову правильно структурировать бизнес и подготовить компанию к IPO. В случае с телеканалом MTV может выйти похожая история.

Как сообщил на условиях анонимности «Веку» источник, близкий к «Энергии ТВ», «в настоящее время основными претендентами на покупку 40% MTV являются компания «АРС» и «Проф-медиа». Вместе с тем, по информации другого источника, в «Проф-медиа» на данный момент выделена сумма в размере около $50 млн на приобретение некого медийного актива. Исходя из этого, становится понятным, что в планы Потанина не входит покупка Муз-ТВ, стоимость которого оценивается по меньшей мере в $200 млн. Зато на покупку миноритарной части MTV хватит.

С другой стороны, «Интеррос» вряд ли будет пользоваться услугами «Тройки», так как у него своя очень мощная инвестиционная база, намного превосходящая «Диалог». Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии других игроков к «Тройке Диалог» к услугам обратилась компания Игоря Крутого.

Как отметил один из собеседников «Века», «это очень продуманный ход, который убивает сразу двух зайцев. Во-первых, действуя через «Тройку», капитализация самого АРСа будет значительно повышена. Во-вторых, и это самое главное, используя «Тройку Диалог» как управляющую компанию и номинального владельца Муз-ТВ, Крутой избежит претензий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые неизбежно возникнут, если АРС захватит весь музыкальный телерынок».

Понятно, что АРС с «Проф-медиа» придется побороться за акции MTV, и не факт, что победа в этой схватке так уж необходима Потанину. Эти активы, безусловно, принесут ему дивиденды. Вместе с тем, есть масса других медийных активов, которые были бы более интересны «Интерросу. Ведь на рынке давно ходят слухи, что бизнесмен с благословления Кремля приобретает различные СМИ накануне предстоящих выборов, а 40% музыкального MTV для политической борьбы не слишком хорошее вливание. Позиции же Крутого как самого влиятельного продюсера с покупкой MTV только усилятся.

Реклама на веке
«Русал» забросал «Норникель» исками Логистика – залог успеха