Крымские виноделы хотят покорить рынок своим шампанским

Крымские виноградари и виноделы пытаются завоевать рынок своими винами, в том числе и игристым фирменным шампанским, пишет британская газета The Guardian.

…Эпоха напитков страны советов завершилась относительно недавно – шампанское, выпускаемое под маркой «Советское», называли «Кока-Колой Советского Союза». Бренд появился в стране еще во времена правления Иосифа Сталина как символ изобилия, что так обещали каждому дому, и как один из привлекательных моментов для иностранцев. Дескать, посмотрите, какое у нас есть шампанское – попробуйте и оцените, у вас точно такого нет!

Прошло 80 лет со времени изобретения напитка, интерес к нему то немного угасал, то возгорался вновь, но бренд существует и даже намерен набирать обороты. Особенно актуально это для Крыма, где растут достаточно неплохие сорта винограда, и ощущается санкционная политика Запада. Именно из-за экономических запретов на этой земле не хватает разнообразных напитков, в том числе и тех, которые стали для многих местных жителей более чем привычными. Самое время разворачиваться местным виноделам и динамично развивать свой бизнес, завоевывая те сегменты рынка, которые были некогда заняты европейскими марками.

В августе при государственной поддержке состоялся фестиваль, посвященный шампанскому и иным игристо-спиртным напиткам. Проходил он в Балаклаве и назывался «Золотая Балка». Кстати, именно в этом городе и собирается процветать российское виноделие. Упомянутое мероприятие посетили 12 тыс. человек: организаторы позаботились о том, чтобы все они могли пить местные и не только образцы продукции, но и слушать песни популярной группы «Ленинград».

Реклама на веке

При помощи этого фестиваля российское правительство стремилось подправить крымскую экономику. Не так давно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев нанес визит на полуостров и высказался о том, что правительство будет поддерживать объекты культурного значения, а также винодельческую отрасль. До 2020 года на эти цели планируется выделить 2,5 млрд. рублей.

На полуострове была учреждена даже специальная организация – бюро, компетенция которого заключается в продвижении местных винных брендов. Представители этой организации намерены за последующие 9 лет увеличить динамику производства вин как минимум на 20%.

Юлия Рагулина, являющаяся одним из организаторов фестиваля «Золотая Балка», считает, что он весьма на руку местным мастерам виноградных дел. «Крым становится похожим на Италию», - уточнила она.

Повар местного пятизвездочного отеля Богдан Паринов уверен, что западные санкции подстегнули пищевую промышленность региона. Так, отмечает он, на полуострове стали выпускать собственные сорта сыра. Один из них назвали «Black Out» - в память о событиях, связанных с подрывом опоры высоковольтной линии и обесточиванием полуострова.

Отметили положительные тенденции в деле развития крымского виноделия и посетители фестиваля «Золотая Балка». Так, одна бизнес-леди, основавшая винный зал в Севастополе, осталась довольна экспериментами, проводимыми местными жителями. «Сегодня люди устали от полусладких напитков, особенно тех, которые пользовались популярностью во времена Советского Союза. Особенное впечатление на меня произвело, что профессиональных виноделов готовят в Севастополе», - поделилась впечатлениями гостья.

Что же касается ставшего легендарным «Советского шампанского», то его рецепт был разработан еще в 20-е годы XX века. Заказчиком выступало непосредственно правительство страны. Требовалось создать «шампанское для народа», которое бы состояло из дешевого сырья. Победителем в своеобразном конкурсе стал Антон Фролов-Багреев, который придумал смешать компоненты, входящие в Алиготе и Шардоне, и выдерживать их в больших резервуарах. Массовое производство игристого напитка для пролетариев началось в 1928 году. Он практически сразу приобрел популярность.

Примечательно, что метод Фролова-Багреева используется крымчанами и по сей день. В специальных емкостях, называемых танками, виноград содержится от 1 до 3 месяцев. Для сравнения отметим, что французские вина создаются из ягод, выдержка которых составляет не менее 15 месяцев.

Один из экспертов еды и напитков, автор книги «Непридуманные истории русской кухни» Павел Сюткин утверждает, что крымское вино, цена которого составляет менее 200 рублей, представляет собой «примитивную смесь импортного напитка, порошка, спирта и красителей». Таким образом, он рекомендует гостям полуострова обращать внимание на более дорогие напитки.

Вина, называемые «Новый свет» или «Золотая Балка» оцениваются в 400-600 рублей. Кстати, считается, что именно они обладают приемлемым качеством.

Отдельно стоит отметить, что шампанским могут называться лишь те напитки, которые выпущены в регионе Шампань, что во Франции. Что касается «Советского шампанского», то оно может именоваться шампанским, лишь пока производители пишут это слово кириллицей. Иное написание трактовалось бы как нарушение прав на бренд.

«Для русского человека шампанское означает праздник. Причем, веселье начинается там, где этот напиток присутствует. До недавнего времени я не желала приобретать отечественные марки, но потом я посетила несколько виноделен и поменяла свое мнение», - говорит ялтинский гид Екатерина Семенова.

Реклама на веке
Ученые определили безопасную норму сахара для детей «Булат» может привлечь китайских вендоров для исполнения «закона Яровой»