Логистика – залог успеха

Российские регионы переживают бум открытия торговых центров. Доля общего товарооборота в торговых сетях увеличивается в разы. Важную роль в росте объемов продаж играет логистика – создание высокоэффективных товаропроводящих систем.

О том, что это такое, рассказывает Андрей ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор компании «Логика логистики», работающей под торговой маркой «2L».

С 1997 года, когда в Москве открылся первый гипермаркет турецкой сети «Рамстор», в стране начались масштабные преобразования в сфере торговли. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге количество крупных торговых комплексов исчисляется десятками, поэтому ведущие риэлторы и розничные сети устремились в регионы. А, значит, логистический сервис становится все более востребованным.

- Современный торговый комплекс – сложный объект, включающий в себя не только торговые площади, но и многочисленные кафе, рестораны, кинотеатры, фитнес-центры, – говорит Андрей Григорьев. – Управление таким количеством составляющих даже в аспекте одной логистики является весьма непростой задачей: наряду с потоками посетителей существуют входные товарные потоки, транспортные потоки на прилегающей территории, перемещения товаров внутри объекта.

Реклама на веке

Ошибки, возникшие при проектировании логистической системы подобных комплексов, трудно устранить после сдачи объекта, а ведь они приводят впоследствии к серьезным проблемам: очередям из машин с товаром, авариям грузового транспорта при маневрировании, повреждениям стен и витрин при приемках товара и его перемещении внутри комплекса, жалобам посетителей и арендаторов. Например, в одном четырехэтажном торговом комплексе площадью несколько десятков тысяч квадратных метров было построено всего два грузовых лифта. В результате - очереди у лифта, конфликты, потери времени на перемещение товара по длинным торговым галереям.

Как показывает опыт компании «2L», деньги, потраченные на логистическую экспертизу торговых комплексов на самом раннем этапе – при разработке концепции и последующем проектировании, несоизмеримо малы по сравнению с возможными убытками от неэффективно работающей логистической системы комплекса после его запуска.

При большом количестве арендаторов специфической проблемой становится согласование графиков и управление процессом получения товаров. Как известно, крупные московские розничные сети арендуют сегодня до 80% торговых мест в региональных торговых комплексах. И все они хотят, чтобы доставка товара в магазины производилась по установленному графику, в нужном количестве и за разумные деньги, порой им требуется переброска товара из одного магазина в другой, а также возврат брака и устаревших коллекций. Эти задачи легко решить в пределах одного города, но они становятся серьезной головной болью, когда между магазинами сотни или тысячи километров, а объем доставки – порой лишь несколько коробок с товаром.

Компания «2L» разработала два пути решения этих проблем. Во-первых, она берется обеспечить доставку товаров в региональные магазины розничных сетей. Во-вторых, реализует комплекс логистических услуг для крупных торговых центров в регионах. По словам Андрея Григорьева, в работе с каждым клиентом применяется гибкая ценовая политика. Общие издержки заказчика на логистику снижаются.

Как это делается? Во-первых, компания «2L» подписывает соглашение с конкретной розничной сетью о доставке ее продукции во все или часть магазинов, которая осуществляется всеми видами транспорта во все города, независимо от того, есть в них филиалы «2L» или нет, по графикам, согласованным с заказчиком.

Во-вторых, компания «2L» открывает в крупном региональном торговом комплексе филиал и подписывает соглашение с управляющей этим торговым комплексом компанией на логистическое обслуживание. Дополнительно подписываются договора с арендаторами торговых площадей по организации стартового завоза оборудования и товара, а также по еженедельному завозу товара по согласованному графику (например, четверг-пятница для торговли в выходные). Товар нескольких московских компаний объединяется и укрупненной партией доставляется в кратчайшее время в конкретный торговый комплекс. Внутри комплекса товар централизованно разгружается и доставляется в нужный магазин в соответствии с правилами работы торгового комплекса. Аналогично доставляется товар (возвраты, брак) в обратном направлении.

- Отсутствие собственных активов позволяет нам не концентрироваться на их управлении, а все усилия направить на эффективное решение проблем клиентов, – подчеркивает Андрей Григорьев, – Причем, для каждого из них возможны разработка уникального решения и осуществление индивидуальной схемы взаимодействия. Мы предоставляем широкий спектр услуг от простого хранения и перевозок до реализации комплексных логистических проектов.

Два пути, предложенные компанией «2L», позволяют добиться повышения качества логистического сервиса и значительного снижения издержек на логистику для клиентов. В итоге магазины получают вовремя товар и хороший сервис, управляющая торговым комплексом компания – порядок и довольных арендаторов, город – компанию, способную обслуживать целый ряд клиентов данного региона.

- Свою репутацию, главную ценность нашей компании, мы сохраняем благодаря максимально полному удовлетворению потребностей клиентов, успешное развитие которых – гарантия нашего собственного развития, – говорит Андрей Григорьев. – Мы взяли за правило неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства независимо от формы их принятия и сложности исполнения.

Любое компромиссное решение лучше тяжелой баталии или отказа от диалога, считает Григорьев.

Справка:

Компания «Логика логистики» занимается оказанием комплексных услуг в сфере логистики. Работает под торговой маркой 2L. В штате компании – около 50 человек. В 2003 году открыт филиал компании в торговом комплексе «Торговый квартал на Свободном» в Красноярске. В августе 2007 года открыт филиал в торгово-развлекательном комплексе «Лапландия» в Кемерово. На очереди – торговые комплексы в Новосибирске, Омске и других городах.

Реклама на веке
Крутой обрастает МУЗкулатурой? Безработица вышла из отпуска