ЛЭК уехал, а дольщики остались?

На пресс-брифинге, которой состоялся в самом дорогом отеле Петербурга, Павел Андреев, называющий себя руководителем строительной компании ЛЭК, отвечая на вопросы журналистов, не стал отрицать, что ЛЭК практически отказывается от продаж под своим брендом.

Застройщик, имеющий обязательства перед тысячами дольщиками, отказывается от бренда, который использовал 17 лет. Стройки по-прежнему стоят.

«Во многом это была вынужденная мера», - говорит Павел Андреев.

Три хорошо знакомые каждому петербуржцу буквы ЛЭК исчезли из рекламы, а продажей недвижимости теперь занимается «эксклюзивный агент».

Реклама на веке

Что заставило Андреева отказаться от самого раскрученного строительного бренда северной столицы и чего ждать дольщикам строительной компании ЛЭК?

Руководство ЛЭК и его нового агента по продажам радостно рапортует журналистам – объем продаж растет, уровень сервиса улучшается. «Максимальное внимание мы сосредотачиваем на достижении беспрецедентной скорости строительства и сервиса обслуживания. Мы хотим научиться строить наши дома от постановки забора до сдачи квартир нашим клиентам за один год», - такое заявление сделал Павел Андреев.

Однако на деле скорость строительства объектов отнюдь не беспрецедентна. Об этом красноречиво свидетельствуют фотографии, оказавшиеся в распоряжении СМИ.

Так, например, жилой комплекс Лондон Парк, первая очередь которого должна быть сдана в 1-2 квартале, даже не имеет разрешения на строительство. Зато, видимо, «изменение качества сервиса» коснулось офисов продаж и количества тренингов, которые проходят сотрудники, чтобы продать как можно больше.

Офис компании ЛЭК теперь гораздо больше напоминает представительство нового партнера, который призван наладить продажи, сервис, и тем самым увеличить поток денежных средств. Кажется, что от строительной компании ЛЭК, которая продала тысячи квартир, не осталось и следа. Эксперты, считают, что одним из рисков продаж через агента является возможность двойных продаж, когда агент может реализовать еще раз квартиры, которые ранее были реализованы застройщиком.

«Здесь есть опасность двойных продаж: продаст застройщик, продаст и агентство, - считает вице-президент «СоюзПетроСтроя» Лев Каплан. - Поэтому я рекомендую всем покупать квартиры там, где и застройщик, и генеральный подрядчик, и продавец недвижимости один и тот же. Ведь в случае спорной ситуации непонятно, кто будет отвечать перед дольщиками. Сейчас, например, не отвечает практически никто: все сроки пролонгированы, лишь бы достроили».

Что же заставило ЛЭК отказаться от бренда? Быть может, резкое падение продаж, связанное с кризисом? Гораздо интереснее другое. Если ЛЭК окончательно уйдет со сцены, где дольщики будут искать свои деньги?

Реклама на веке
Греф сказал на время, оказалось - навсегда Газпром как привередливая невеста