Люди с низкой самооценкой чаще попадают в зависимость от соцсетей

Группа специалистов из США провела исследование «фейсбуком**ании» — зависимости от социальных сетей, и выявила признаки, которые влияют на увлечение ими.

Несмотря на повальное увлечение современными людьми социальными сетями, некоторые пользуются ими в умеренных количествах, а другие же тратят на соцсети практически все свое свободное время.

Американских ученых, в частности Эмбер Феррис интересовало, какие личностные качества человека становятся залогом того, что он попадет в зависимость от социальных сетей. О результатах своих исследований она рассказала на конференции NCA, которая проходила в Филадельфии.

Оказалось, что больше, чем другие, времени в Facebook* проводят слабохарактерные, забывчивые и неуверенные в себе люди. По мнению специалистов, это происходит по той причине, что людям с пониженной самооценкой сложно первыми идти на контакт с другими людьми, общаться и завязывать знакомства напрямую. Им намного проще скрываться за маской виртуального образа и знакомиться с другими пользователями онлайн.

Реклама на веке

Кроме того, они используют социальные сети при принятии каких-то важных решений: боясь положиться на свое мнение, они советуются с другими пользователями, как поступить в той или иной ситуации.

А вот забывчивым и рассеянным людям Facebook помогает в том, что напоминает о важных события, планах, а также днях рождениях друзей и родственников.

Также авторы исследования поспешили успокоить, отметив, что вовсе не обязательно, что люди, наделенные всеми этими тремя качествами, станут интернет-зависимыми. Однако стоит учитывать, что вероятность развития у них «фейсбукомании» достаточно высока. Ученые полагают, что социальным службам стоит с помощью специальных тестов определять молодежь, обладающую вышеперечисленными качествами и находящуюся в «группе риска», а затем проводить профилактические мероприятия, чтобы не допустить развития у подрастающего поколения «фейсбукомании».

Напомним, что ранее ученые из Великобритании пришли к выводу, что лента новостей в социальной сети способна с легкостью рассказать о характере пользователя. Именно она покажет то, что человек не решается разместить на своей собственной странице.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Для встречи 2016 года специалисты рекомендуют одеться ярко и оригинально Обсуждать повышение пенсионного возраста продолжат в 2018 году