Макс Фадеев оказался Красноярску по африканскому барабану

Известный российский продюсер и музыкант Макс Фадеев написал официальный гимн Универсиады-2019. Произведение вызвало ожесточенные споры среди общественности. Всех интересует, почему не доверили написание местным музыкантам и сколько денег из дефицитного бюджета запросил мэтр.

«Век» ранее уже писал про множество скандалов, связанных с подготовкой к зимней Универсиаде, которая состоится в Красноярске будущей весной. Начиная от беспардонного выселения жителей частного сектора ради новой дорожной развязки и заканчивая вырубкой деревьев на месте будущих биатлонных трасс. Задаются также вопросы: а что город будет делать с таким количеством спортивно-развлекательных объектов, когда все кончится, не повиснут ли они затратным грузом на бюджете? Такой печальный опыт уже есть. Достаточно взглянуть, во что превратились объекты летней Олимпиады-2008, которая проходила в Пекине. Или, если брать события более соответствующего масштаба, Универсиады в Казани 2013 года. Там с возведенной инфраструктурой все в порядке. Однако ее содержание обходится в копеечку. А реальную пользу приносят только несколько станций метрополитена, построенные к Универсиаде.

Очередная порция хайпа вокруг красноярской Универсиады пришлась на официальный гимн соревнований. Еще в мае стало известно, что его напишет Макс Фадеев. Одновременно продюсер объявил кастинг будущих исполнителей. И вот несколько дней назад новоиспеченный шедевр был представлен на суд публики. Дискуссия, развернувшаяся на его счет в социальных сетях, вряд ли порадует автора своим содержанием. Типичные реплики: «Что за нудятина», «Убожество» и «Да так и я могу». Впрочем, это слова простых слушателей, не искушенных особо в таинстве написания музыки. Однако и мнение профессионалов не в пользу гимна.

«Разговоры о бездарности Фадеева несправедливы. Так заявляют люди, которые, мягко говоря, не в теме. Если объективно, то с ним как с аранжировщиком рядом мало кто стоит. Проекты «Линда», Monokini, Serebro отличает фирменный стиль. Но вот что касается самого гимна Универсиады-2019, то звучит он слабенько, на троечку с плюсом. Хотя, это уже не беда Фадеева, а беда всей отечественной поп-музыки. При первом прослушивании гимна возникает ощущение: классно сделано. Но после понимаешь, что за два-три повтора трек тебе изрядно наскучит. И потом: гимн - это жанр со всеми вытекающими последствиями. Ему присущи свой канон, элементы музыкального языка и формы. В треке Фадеева ничего этого нет. Это просто качественный макси-джингл для массовой молодежной «движухи». Впрочем, качество музыкального сопровождения для масштабных мероприятий низко не только у нас. На мой взгляд, в последние годы оно снижается и на таких глобальных спортивных событиях, как Олимпиада или чемпионат мира FIFA. Просто убери весь антураж, и как самостоятельное произведение музыка сразу меркнет. Потом, стало модно в эти гимны вставлять африканские барабаны. Интересно, при чем здесь Африка?! Кстати, у Фадеева эти барабаны тоже присутствуют», - заявил «Веку» красноярский продюсер, экс-преподаватель звукорежиссуры Красноярской академии музыки и театра, автор проекта электронной музыки Venus Дмитрий Соколовский.

Реклама на веке

Кроме того, по мнению Соколовского, было бы логично привлекать к таким соревнованиям, как Универсиада, именно местных сочинителей, чтобы подчеркнуть сибирский колорит. Что, кстати, в каком-то смысле уже было сделано. Два известных красноярских рок-музыканта - Владимир Буш («Ху-Хи») и Алексей Немченко («Временные неприятности») написали свою версию спортивного гимна. В качестве вокалиста при записи привлекли актера красноярского Тетра имени Пушкина Дмитрия Боркова. Трек выложили в Интернет одновременно с фадеевским. Устроенное в соцсетях голосование однозначно свидетельствует, что симпатии красноярцев на стороне местных музыкантов. «Лишний раз мы убедились в отношении чиновников. На словах у них патриотизм, Сибирь, поддержка местных производителей. На деле – Макс Фадеев из Москвы, а мы так, грязь из под ногтей, даже обсуждать не надо», - считает Немченко. «Мы не собирались писать альтернативный гимн и, конечно, не боремся за то, чтобы Универсиаду открывало именно наше произведение. Просто хотели напомнить, что и в Сибири есть таланты. Мы как-то забыли, что писать песни можно от сердца, потому что есть вдохновение и желание. А не потому, что есть заказ и его надо отработать», - заявил «Веку» Буш.

Добавим, что при обсуждении гимна всплыла не только творческая сторона вопроса. Депутатов Заксобрания заинтересовало, как выбирали автора. Ведь, по сути, этот тот же тендер на выполнение определенных работ при подготовке к Универсиаде. И должен быть регламент. Соответствующий запрос направлен в красноярскую дирекцию Универсиады-2019. «Хотелось бы получить ответы на вопросы, кто был заказчиком, кто выбирал автора и ставил перед ним творческую задачу, сколько заплачено за работу. И вообще, кто и как определял, что именно это произведение подходит на роль гимна», - заявил депутат Заксобрания Красноярского края Владислав Зырянов.

Реклама на веке
Европарламент предложил запретить одноразовую посуду в ЕС Госдума утвердила Совет директоров Центробанка