Малые туроператоры массово покидают рынок

Кризис на туристическом рынке расширяется. Вслед за «Натали турс» финансовые проблемы возникли еще у одного известного туроператора с длинной историей, так и не оправившегося полностью от кризиса 2014 года, DSBW Tours.

О приостановке деятельности туроператора DSBW Tours накануне заявил его собственник Карен Гончаров. Оператор прекращает реализацию обязательств перед клиентами, компенсации которым теперь предстоит выплатить страховым компаниям «Инвестстрах» и «Орбита». Компания была застрахована на 100 млн рублей, и эта сумма должна в полной мере покрыть предоплаченные россиянами, но не полученные ими туристические услуги.

Как рассказали источники «КоммерсантЪ» на рынке, из-за краха DSBW Tours сорвались планы на отпуск порядка 1 тыс. человек, которые выкупили путешествия у компании, и порядка 300 клиентов на момент сообщения о банкротстве находились за рубежом. Информаторы полагают, что выплатить несостоявшимся туристам страховщикам придется порядка 60 млн рублей. Однако, добавляют собеседники, процедура выплаты компенсаций не обещает быть гладкой. Причиной тому – приостановка действия лицензии «Инвесстраха». Эту операцию Банк России провел в апреле, после чего Ростуризм уведомил игроков рынка о необходимости получения финансовых гарантий на риски в других страховых компаниях. Впрочем, поясняет представитель транспортного комитета ассоциации «Турпомощь» Дмитрий Горин, де-юре лишившийся лицензии страховщик обязан выполнять условия ранее подписанных соглашений.

DSBW Tours была одним из первопроходцев рынка туристических услуг в России. Она была основана в 1991 году и достигла расцвета в начале 2000-х, но затем вошла в затяжной период спада, переориентировавшись на организацию поездок в скандинавские и западноевропейские страны.

Реклама на веке

Компания Гончарова фактически повторила судьбу «Натали турс», которая в конце прошлой неделе аннулировала чартерные авиаперелеты на популярные летние курорты, а в понедельник заграничные партнеры оператора сообщили о сворачивании сотрудничества. В результате без оплаченного отдыха остались порядка 1,5 тыс. россиян. Если компания решит выбираться из кризиса, ее владельцам придется вложить $5–10 млн, говорят участники рынка. Они также отмечают общность причин коллапса в обеих компаниях – они не смогли конкурировать с крупными компаниями. Немногим ранее аналогичная участь постигла оператора «Матрешка тур», который предлагал россиянам отдых в китайском Хайнане.

Реклама на веке
За пост главы Московской области поборются 6 претендентов Посол России в США с оптимизмом ожидает встречи в Хельсинки