Манипуляции за сценой

Добравшийся до России экономический кризис затронул все сферы, в том числе и средства массовой информации. В Союзе журналистов России считают, что главный удар кризис нанесет по рекламным доходам изданий, объемы которых значительно сокращаются. Компании несут убытки и сокращают рекламные расходы по всему миру.

Снижение рекламных доходов при резком подорожании бумаги и типографских услуг, вымывает прибыли газет и журналов. Однако в последнее время на российском медиа-рынке, похоже появился новый Робин Гуд, который отбирает деньги у богатых и раздает их бедным, в нашем случае – журналистам, пострадавшим от кризиса. А так как времена лесных разбойников давно прошли, их места заняли прилично одетые и вполне сытые сотрудники пиар-службы Робин Гуда.

В последние две недели в редакции сразу нескольких СМИ поступили совсем не рекламные заказы на публикации негативного рода материалов о компании Интеррос и ее руководителе Владимире Потанине. И если в самом начале наблюдатели решили, что заказчиками этих материалов являлись представители Олега Дерипаски, то спустя несколько дней эти сомнения рассеялись. Буквально через два-три дня те же самые «люди в черном» принесли в те же самые редакции негатив на компанию… «Русал».

Заинтригованные сотрудники редакций публиковали материалы и гадали, чьим же властным перстом были отправлены эти «самаритяне» спасать газеты от кризиса. Тем временем объем негативных публикаций рос не по дням, а по часам. И, как показывает поверхностный контент-анализ, в сентябре-октябре доля негативных материалов в центральных СМИ о компании Интеррос выросла в 19 раз, не меньше негатива было опубликовано и о «Русале».

Реклама на веке

Но, все тайное когда-нибудь становится явным. Вскоре среди журналистов распространилось мнение, что в наибольшей степени эта ситуация может быть выгодна Михаилу Прохорову, руководителю группы Онэксим. Целью двойной атаки может быть попытка ослабить позиции акционеров «Норильского никеля», чтобы затем бывший гендиректора и акционер мог вновь вернуться в компанию. Как говорится кому война, а кому и – мать родна. По оценкам наблюдателей, бюджет развязанной пиар-кампании может достигать $10 млн. А, судя по заметным фигурам, появившимся в некоторых редакциях, для освоения бюджета могли быть приглашены известные агентства.

Но вряд ли подливание масла в огонь конфликта, разгоревшегося между Потаниным и Дерипаской, носит самодостаточный характер. Чем дольше длится конфликт между акционерами «Норникеля», тем ниже падает цена акции компании на фондовом рынке, а значит, открывается больше возможностей для Прохорова их купить.

Реклама на веке
Сергей Генералов требует признания Пройдет ли Медведев тест на «серьезность»?